RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Анонсы

23 марта

Лекция «Прощеное воскресение. Изгнание Адама из Рая», Москва

30 марта

Лекция «Образ святого Димитрия Солунского в византийском и древнерусском искусстве», Москва

30 марта

Лекция «Неделя Торжества Православия», Москва

31 марта

Лекция «Земная жизнь Христа», Москва

3 апреля

Лекция «Закат Древней Руси и образ Христа», Москва

6 апреля

Лекция «Святые Великого поста», Москва

13 апреля

Лекция «Середина Великого поста – Крестопоклонная неделя», Москва

13-15 апреля

55-й весенний симпозиум по византийским исследованиям, тема «Правосудие в Византии», Великобритания

14 апреля

Лекция «События Страстной недели», Москва

20 апреля

Онлайн-конференция «Священные дни в раннем и средневековом христианстве», Крит

28 апреля

Лекция «Воскресение и Страшный суд», Москва

18 мая

Лекция «Салоники – город византийских храмов», Москва

3-4 июня

Конференция «Князья, иерархи и люди Древней Руси между властью, повседневностью и храмом», Санкт-Петербург

Россия на карте Востока

Летопись

19 марта 1884 на общем собрании ИППО казначеем назначен С.Д. Лермонтов

19 марта 1894 в Иерусалиме составлено духовное завещание начальника Русской Духовной Миссии архим. Антонина (Капустина)

19 марта 1895 в Смоленске открыт отдел ИППО

Соцсети


Евангельская притча о блудном сыне
в интерпретации В.Д. Поленова

Блудный сын. В. Д. Поленов. 1874 г.
Блудный сын.
В. Д. Поленов. 1874 г. Холст на картоне, масло. 23,5 х 39,3.
Эскиз – вариант неоконченной картины, находящейся в Государственном музее-усадьбе В. Д. Поленова.
Дар автора в 1925 г. Инв. № 6223.
Государственная Третьяковская галерея

Эту картину художник писал во Франции. Для ее создания он использовал евангельскую притчу о блудном сыне. Он изображает сцену одной из оргий, которым во множестве предавался блудный сын. В этой работе автор использовал преимущественно темные краски, неясные контуры, размытое изображение, которое лишь намекает на недостойное поведение, создает эффект движения неприятных темных сил, очарования пороков, которым предавался непослушный сын, не умевший по достоинству оценить дар своего отца и использовать его во благо, а не на пустое времяпровождение, которое не оставляет в душе ничего, кроме темных размытых пятен, как на полотне Поленова. polenov.su

Блудный сын. В. Д. Поленов. 1874 г. Блудный сын.
В. Д. Поленов. 1874 г. Холст, масло. 26 х 44,5.
Эскиз – вариант неоконченной картины, находящейся в Государственном музее-усадьбе В. Д. Поленова.
Слева внизу надпись: Эскизъ «Блудный сынъ» В. Д. Поленова, удостоверяю К. Савицкiй. Парижъ 1874 г.
Поступила в 1925 г. из Государственной Цветковской галереи. Инв. № 5985.
Государственная Третьяковская галерея

Эту работу художник писал на основе евангельской притчи о блудном сыне. На полотне художник изображает беспутную жизнь, разгул, гульбище. На картине Василий Поленов изобразил возвращение блудного сына в непривычной для нас форме. Он рисует большой зал, где сидят люди, предающиеся разнообразным утехам. Мы не видим убитых горем из-за долгого отсутствия сына родителей. Мы видим, что на большой террасе идёт пир горой. Гостей развлекает танцующая посреди зала полуобнаженная девушка. В тени террасы отдыхают гости, попивая прохладное вино. Кто-то пьет, кто-то уже лежит пьяный. Что хотел сказать художник, показывая возвращение в таком виде? Какие противоречия скрываются в картине? Почему такой трагический и трогательный момент Поленов подал в таком праздничном виде? Что бы ни было основной причиной, важно то, что он обратился к этой теме в своём творчестве. Поленов в этой картине работает над контрастами светлых и темных цветовых пятен и сложными градациями цвета, его игрой. Мы видим переход света к тени. Часть зала хорошо освещена, а другая часть – правый передний план картины — затемнен. polenov.su

Блудный сын. В. Д. Поленов. 1874 г.
Пир блудного сына.
В. Д. Поленов. 1874 г.
Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник Абрамцево


Блудный сын.
В. Д. Поленов. 1875
 г. Холст, масло. 148 × 250.
Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова.
Источник иллюстрации: журнал "Третьяковская галерея"  № 3 2019 (64).

Тэги: изобразительное искусство, Евангелие в живописи, Поленов В.Д.

Ещё по теме:

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню