Издан трехтомник с фотографиями фресок Сикстинской капеллы в натуральную величину
В Ватикане издан не имеющий аналогов трехтомник с фотографиями фресок Сикстинской капеллы в натуральную величину — в масштабе 1:1. Альбом, представленный в Сикстинской капелле на пресс-конференции 24 февраля, стал совместным проектом музеев Ватикана и художественных издателей Италии Scripta Maneant.
Новое издание предназначено не только для любителей искусства, но и для будущих реставраторов.
Реализация масштабного проекта стала возможной благодаря бурному развитию технологий в области художественной фотографии, обработки и печати изображений в последние годы.
Работа над проектом продолжалась в течение пяти лет. За это время было сделано более 270 тыс. цифровых кадров с максимальной детализацией, запечатлевших фрески Микеланджело и других мастеров XV века, трудившихся над стенописями Сикстинской капеллы и до сих пор томившихся в тени Микеланджело. В альбом вошли все интерьеры, в том числе мозаичный пол.
«В будущем это позволит нам сохранить каждый сантиметр капеллы в том состоянии, в котором она находилась в 2017 году», — сказал Антонио Паолуччи, бывший глава Ватиканских музеев, крупнейший эксперт по Сикстинской капелле.
Фрески Микеланджело, украшающие своды и алтарную стену Сикстинской капеллы, известны во всем мире. Микеланджело закончил фрески потолка капеллы в 1512 году, а образ «Страшного суда» на алтарной стене написал в период между 1535 и 1541 годами.
В последний раз все фрески Сикстинской капеллы были сфотографированы между 1980 и 1994 годами, во время масштабной реставрации, первой за многие века. Эти фото смонтированы в виде фильма.
Новые фотографии вошли в уникальный трехтомник объемом 870 страниц. Каждый том весит около 9 кг, размер разворота - 60 на 130 см. Издание выпущено ограниченным тиражом в 1999 экземпляров и будет предложено к приобретению библиотекам и частным коллекционерам по цене около 12 тыс. евро.
Фотографирование капеллы велось в течение 65 ночей (ежедневно с семи часов вечера до двух часов ночи). Всего несколько человек знали об этом проекте. После того, как все памятники капеллы, включая мозаичный пол и фрески художников XV века в нижней части стен капеллы, были запечатлены в цифровом формате, фотографии «сшили» в итоговые изображения при помощи компьютерной программы.
По словам Джорджо Армароли, главы «Scripta Maneant», было использовано специальное программное обеспечение, чтобы получить необходимую глубину, интенсивность, теплоту и оттенок цвета с точностью 99,9%. Благодаря этому, будущие реставраторы смогут использовать изображения в качестве стандартов.
На фотографиях отчетливо видны все мазки кистью и даже границы между отдельными частями изображений, известные как «giornate», или дни, которые образовались при нанесении фресковой штукатурки дискретными порциями в течение одного дня работы. Так как фрески наносились по мокрой штукатурке, художники готовили участок, который могли расписать за одну сессию.
Для съемок использовалось специальная телескопическая линза и переносной каркас высотой 10 м. Объем цифровых фотографий составил 30 терабайт и хранится на сервере Ватикана.
15.03.2017
Ещё по теме: