RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2020

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (28) Июнь (24) Июль (18) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (21)

2013

0

Россия на карте Востока

Летопись

26 февраля 1895 в Казани открыт отдел ИППО, а в Одессе состоялись первые палестинские чтения ИППО

26 февраля 1895 был торжественно открыт Русский Археологический институт в Константинополе

26 февраля 1938 скончался духовный писатель, бывший пермский губернатор А.В. Болотов, принявший постриг на Афоне с именем Амвросий

Соцсети


В Санкт-Петербурге открылась выставка эмалей Зураба Церетели на евангельские сюжеты


9 августа в Государственном музее истории религии в Сантк-Петербурге открылась выставка эмалей советского и российского художника–монументалиста, скульптора, президента Российской академии художеств Зураба Константиновича Церетели (род. 4 января 1934).

Познание себя и мира средствами искусства – основа творческой концепции Зураба Церетели. Осмысление собственного предназначения, природы творчества, проблемы соотношения Добра и Зла, прекрасного и безобразного, – все это в искусстве мастера существует в форме художественных моделей, которые предстают в самых разных видах визуального искусства – живописи, скульптуре, графике, эмалях.

Религиозная тема как поиск духовности, нравственного идеала в пространстве изобразительного искусства занимает важное место в творчестве Церетели. Ей посвящены не только монументальные произведения на тему библейской истории, но и образы святых.

Художник фактически возродил технику перегородчатой эмали. Он расширил ее технологические возможности и свойства, что позволило создавать монументальные эмалевые панно, большинство из которых в его творчестве посвящено библейской истории. Интерес к перегородчатым эмалям возник у Зураба Церетели в начале 1980-х годов. Художника пленила способность эмали синтезировать в единое целое, как классические основы традиционной фигуративной живописи, так и декоративную драгоценность материала.


Как правило, эмали ассоциируются с камерным искусством. Однако обращение мастера к монументальному жанру не случайно. В традиционных грузинских эмалях широко известны крупномасштабные композиции. Они до сих пор считаются самыми крупными эмалями в мире. В грузинском искусстве, знавшем разные виды эмальерных техник, наибольшее распространение имели перегородчатые эмали. От первоисточника - византийских эмальерных произведений и близких к ним русских - работы эмальеров Грузии отличает более яркая красочная расцветка одеяний, красноватый «винный» оттенок лиц, а главное - большая прозрачность смальт. Эти особенности стали важнейшей составляющей эмальерных работ Церетели. Отталкиваясь от техник традиционной грузинской школы, художник продолжает эксперименты, постигая также и другие локальные школы. В его творчестве явственно заметен интерес к особенностям эмальерного дела европейских стран в различные эпохи.

Однако, творя даже в самых классических форматах, в которых устоялся определенный канон, Зураб Церетели всегда остается современным мастером, художником XXI века, который имеет свой свободный, глубоко индивидуальный взгляд. «Познание Добра» – своего рода сверхзадача, программа максимум, которую мастер неустанно реализует в творчестве.

На выставке в Государственном музее истории религии представлено более 30 работ художника, выполненных в технике перегородчатой эмали, на которых изображены Евангельские сюжеты («Вход Господень в Иерусалим», «Крещение Господне», «Сретение», «Благовещение» и др.) и христианские святые. Дополнят выставку чеканные рельефы и скульптура.

Выставка работает до 10 сентября.

ГМИР

09.08.2019

Тэги: ГМИР, выставка, Евангелие в живописи, эмаль

Ещё по теме:

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27) Май (15) Июнь (18)
Июль (23) Август (22) Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)