RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2024

Январь (17) Февраль (21) Март (21) Апрель (22)
Май (23) Июнь (20) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (23) Ноябрь (21) Декабрь (15)

2023

Январь (17) Февраль (20) Март (23) Апрель (20)
Май (23) Июнь (22) Июль (18) Август (23)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (28) Декабрь (23)

2022

Январь (22) Февраль (22) Март (24) Апрель (24)
Май (20) Июнь (22) Июль (21) Август (22)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (22)

2021

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22)
Май (23) Июнь (22) Июль (22) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (20) Декабрь (21)

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (30) Июнь (24) Июль (20) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Россия на карте Востока

Летопись

21 декабря 1917 секретарь ИППО А. А. Дмитриевский разослал извещения о панихиде по М. П. Степанову

21 декабря 1937 тройкой УНКВД по Куйбышевской обл. приговорен к расстрелу архиеп. Самарский Александр (Трапицын), пожизненный действительный член ИППО, священномученик

23 декабря 1885 Совет ИППО решил ассигновать Иерусалимскому Патриарху Никодиму 15 тыс.руб. на нужды церквей и школ

Соцсети


Тайны «Мадонны в скалах» Леонардо да Винчи раскроют на выставке в Лондоне

Иммерсивная выставка «Леонардо. Опыт погружения в шедевр», посвященная картине Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах», откроется в лондонской Национальной галерее 9 ноября. На ней будут представлены результаты исследования, позволяющие проследить, какие изменения художник вносил в композицию в ходе работы.

Неспешность, с которой Леонардо работал над своими произведениями, широко известна. Лондонскую версию «Мадонны в скалах» он писал в два этапа: сперва приблизительно между 1491 и 1499 годом, а затем в 1506–1508 годах. Проведенный в 2005 году анализ обнаружил изменения в позе Мадонны, однако о других исправлениях тогда можно было только догадываться. Теперь их удалось выявить благодаря современным технологиям макрорентгенофлуоресцентного, инфракрасного и гиперспектрального анализа, позволяющим составить схемы распределения на холсте цинка, входящего в состав красок.


Леонардо да Винчи. «Мадонна в скалах». В первом варианте композиции младенец Иисус и ангел располагались выше. Фото: The National Gallery, London

В первом варианте композиции младенец Иисус и ангел располагались выше, и ангел смотрел на Христа, сильнее наклонив голову. Почему художник решил отказаться от этого варианта, по-прежнему неясно, но теперь удалось визуализировать и более поздний предварительный рисунок. Хотя последний гораздо ближе к композиции, на которой Леонардо в конце концов остановился, художник вносил изменения и на этом этапе. Например, голова младенца написана под другим углом, в профиль, а часть намеченных кудрей на голове ангела не вошла в конечную версию.

«Мадонну в скалах» перенесут с основного этажа галереи на нижний уровень, где она будет экспонироваться в сопровождении иммерсивной выставки от компании 59 Productions. Экспозиция займет все залы нижнего этажа, кроме галереи европейской живописи XIII–XIX веков.

Директор музея по коллекциям Кэролайн Кэмпбелл говорит, что, поскольку значительная часть исследовательской работы ведется за закрытыми дверьми в мастерских, лабораториях и библиотеках, этот проект даст широкой публике возможность «узнать о наших открытиях и увидеть результаты нашей работы собственными глазами».

В Национальной галерее считают, что «Мадонна в скалах» полностью принадлежит кисти Леонардо, однако некоторые специалисты полагают, что часть пейзажа, возможно, написали ассистенты художника.

Выставка будет работать до 12 января 2020 года.

Включение этого проекта в выставочную программу Национальной галереи подтверждает, что она не планирует одалживать «Мадонну в скалах» на большую выставку Леонардо, которую готовит Лувр. Существует вторая версия картины, написанная между 1483 и 1486 годом. Она принадлежит Лувру и станет одним из ключевых экспонатов парижской выставки (24 октября 2019 года — 24 февраля 2020 года).

Мартин Бейли

The ART Newspaper Russia

30.10.2019

Тэги: западноевропейское искусство, изобразительное искусство, Леонардо да Винчи, Евангелие в живописи

Ещё по теме:

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27) Май (15) Июнь (18)
Июль (23) Август (22) Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)