RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2024

Январь (17) Февраль (21) Март (21) Апрель (22)
Май (23) Июнь (20) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (23) Ноябрь (21) Декабрь (15)

2023

Январь (17) Февраль (20) Март (23) Апрель (20)
Май (23) Июнь (22) Июль (18) Август (23)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (28) Декабрь (23)

2022

Январь (22) Февраль (22) Март (24) Апрель (24)
Май (20) Июнь (22) Июль (21) Август (22)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (22)

2021

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22)
Май (23) Июнь (22) Июль (22) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (20) Декабрь (21)

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (30) Июнь (24) Июль (20) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Россия на карте Востока

Летопись

21 декабря 1917 секретарь ИППО А. А. Дмитриевский разослал извещения о панихиде по М. П. Степанову

21 декабря 1937 тройкой УНКВД по Куйбышевской обл. приговорен к расстрелу архиеп. Самарский Александр (Трапицын), пожизненный действительный член ИППО, священномученик

23 декабря 1885 Совет ИППО решил ассигновать Иерусалимскому Патриарху Никодиму 15 тыс.руб. на нужды церквей и школ

Соцсети


Картина «Спаситель мира» Леонардо да Винчи изначально выглядела иначе

Два исследования, одно из которых было проведено учеными из Лувра, предполагают, что Леонардо да Винчи или другой художник добавил руки к изображению Христа на картине «Salvator Mundi» ("Спаситель мира") лишь позднее, сообщает интернет-сайт Смитсоновского института (SMITHSONIANMAG.COM). В 2017 году «Salvator Mundi» был продан на аукционе за рекордную сумму в 450,3 миллиона долларов.

Вопросы относительно подлинности «Salvator Mundi», картины с изображением Иисуса Христа, которую приписывают кисти Леонардо да Винчи, преследовали это произведение искусства с момента его рекордной продажи в ноябре 2017 года. Теперь же два отдельных исследования, включая одно, проведенное специалистами из парижского Лувра, добавили к тайне, окружающей картину, предположение о том, что ключевые части ее композиции не были частью первоначального замысла Леонардо.


Как видно сегодня, «Salvator Mundi» изображает Христа в виде кудрявого молодого человека, смотрящего на зрителя и поднимающего правую руку в благословении. В левой руке Иисус держит хрустальный шар, который свидетельствует о нем как Спасителе мира.

Новое исследование предполагает возможность того, что на первоначальной картине Леонардо были изображены только голова и плечи Христа, предполагая, что руки были добавлены позднее. Некоторые ученые ранее утверждали иначе. Так, на своем сайте Дайана Двайер Модестини (Dianne Dwyer Modestini), реставратор, восстанавливавшая «Спасителя мира» перед продажей кратины, пишет, что Леонардо, вероятно, изобразил «голову и первое положение благословения руки» на одной и той же стадии создания работы.

В своем исследовании реставраторы из Лувра Винсент Делевен (Vincent Delieuvin), Мириам Эвено (Myriam Eveno) и Элизабет Раво (Elisabeth Ravaud), исследовавшие картину в 2018 году с разрешения Министерства культуры Саудовской Аравии, заявляют, что верхняя часть правой руки Христа была нарисована прямо поверх черного фона. По их мнению, это «доказывает, что Леонардо не предусмотрел это в начале процесса написания», сообщает издание Art Newspaper .

Хотя исследователи изначально намеревались опубликовать результаты своего открытия в книге, публикация была остановлена, когда владелец картины отказался предоставить ее для выставки работ Леонардо да Винчи в Лувре. Французский музей не может публично комментировать находящиеся в частной собственности картины, которые он еще не выставлял. Интересно, что президент Лувра Жан-Люк Мартинес (Jean-Luc Martinez), как сообщается, заявляет в неопубликованном тексте, что полностью поддерживает атрибуцию работы как принадлежащей кисти великого итальянского мастера эпохи Возрождения.

По сообщению Art Newspaper, команда Лувра утверждает, что Леонардо сам изменил композицию картины, добавив руки и кисти «через промежуток времени», но все еще относительно рано, в творческом процессе.

Второе исследование, однако, предполагает, что новые элементы добавил «явно не Леонардо», сообщает Валентина Ди Лисия (Valentina Di Liscia) для издания Hyperallergic .

Ученый-компьютерщик Стивен Дж. Франк (Steven J. Frank) и историк искусства Андреа М. Франк (Andrea M. Frank) собираются опубликовать свой анализ в журнале MIT Press . Опираясь на алгоритмы искусственного интеллекта, используемые для выявления подделок и неправильно атрибутированных произведений искусства, авторы статьи делают вывод, что Леонардо, вероятно, создал голову и плечи Христа, но не его правую руку и кисть.

«Художники, которые нанимали помощников и обучали учеников (например, Рембрандт), часто заставляли тех, кто мог подражать технике мастера, рисовать «неважные» элементы, такие как руки, либо для эффективности, либо в качестве упражнения», — отмечают Франки в своем исследовании.

Леонардо написал «Salvator Mundi» около 1500 года, возможно, для французского короля Людовика XII, согласно данным аукционного дома Christie’s. Карл I, король Англии, приобрел картину к 1625 году, но, по-видимому, она исчезла в конце XVII века, вновь появившись только в начале ХХ века, когда она была продана как работа последователя Леонардо — Бернардино Луини . Позже историки искусства приписали работу одному из помощников Леонардо — Антонио Больтраффио. Затем в 2011 году Национальная галерея в Лондоне выставила картину как подлинник Леонардо да Винчи, что вызвало споры, которые не прекращаются и сегодня.

Публичный дебют «Salvator Mundi» должен был состояться в филиале Лувра в Абу-Даби в сентябре 2018 года, но музей неожиданно отменил выставку, и с тех пор картину не видели на публике. Это не помешало исследователям работать над раскрытием секретов произведения искусства. В дополнение к двум исследованиям, подробно описывающим композицию картины, ученые предложили объяснение, казалось бы, неточного преломления света стеклянным шаром, и аргументы, приписывающие работу не самому мастеру, а его школе.

«Леонардо работал над картиной, [и] я думаю, что это важно признать», — сказал в 2018 году в интервью CNN Мэтью Ландрус (Matthew Landrus) историк искусства из Оксфордского университета, который, тем не менее, утверждает, что Луини написал большую часть «Сальватора Мунди».

Седмица.Ru

18.02.2021

Тэги: изобразительное искусство, западноевропейское искусство, Леонардо да Винчи, Евангелие в живописи

Ещё по теме:

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22) Май (23) Июнь (22)
Июль (22) Август (22) Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)