RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2024

Январь (17) Февраль (21) Март (21) Апрель (22)
Май (23) Июнь (20) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (23) Ноябрь (14) Декабрь (0)

2023

Январь (17) Февраль (20) Март (23) Апрель (20)
Май (23) Июнь (22) Июль (18) Август (23)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (28) Декабрь (23)

2022

Январь (22) Февраль (22) Март (24) Апрель (24)
Май (20) Июнь (22) Июль (21) Август (22)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (22)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2021

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22)
Май (23) Июнь (22) Июль (22) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (20) Декабрь (21)

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (30) Июнь (24) Июль (20) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Россия на карте Востока

Летопись

21 ноября 1472 в Москву из Рима прибыла византийская принцесса София Палеолог

21 ноября 1884 В.Н. Хитрово писал М.П. Степанову о небрежной работе почты под началом РОПиТа

21 ноября 1897 состоялись первые палестинские чтения Новгородского отдела ИППО

Соцсети


Фрески XIV века в Падуе получили статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО

Циклы фресок XIV века в восьми различных зданиях древнего северного итальянского города Падуя были добавлены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фрески покрывают 40 тыс. кв. футов стен и потолков, расписанных шестью художниками на протяжении более 95 лет ­— как в светских, так и в религиозных зданиях. Их объединяет визуальный стиль, знаменующий собой поворотный момент в понимании пространственных отношений и оптики в европейской живописи. Эти фрески олицетворяют переход от абстрактной формальности византийского стиля к натурализму и перспективе живописи эпохи Возрождения.

Самая известная из достопримечательностей Падуи – знаменитая капелла Скровеньи, украшенная фресками великого итальянского живописца Джотто ди Бондоне. Фрески капеллы считаются величайшим сохранившимся примером его работ, и не только в том смысле, что они находятся в блестящем состоянии, но и потому, что в этом живописном цикле Джотто представил реалистичные изображения человеческих эмоций, пространственную перспективу и архитектурные эффекты trompe l'oeil. В дальнейшем эти фрески стали образцом для подражания, который вдохновлял современников Джотто и последовавших за ним художников

Всего за два года, между 1303-м и 1305 годом, Джотто покрыл всю внутреннюю поверхность капеллы 39 сценами из жизни Иисуса Христа и Богородицы, разделенными на три ряда и шесть колонн панелей, а также арочное пространство восточной стены над алтарем. Первые шесть фресок – сцены из жизни Иоакима и Анны, родителей Девы Марии, о которых не сообщает Новый Завет, но о которых говорится в апокрифах.

Четвертый ряд в нижней части стен нефа украшен панелями меньшего размера с изображением семи пороков и семи добродетелей. Эти фрески обрамлены искусственным мрамором. Как и в Сикстинской капелле, неф завершается фреской от пола до потолка на тему Страшного суда – на всей западной стене. Потолок представляет собой темно-синий небосвод, усеянный золотыми звездами и круглыми медальонами с портретами апостолов, пророков, святых, Иисуса Христа и Мадонны с Младенцем.

Контекст этого шедевра средневекового искусства также имеет большое историческое значение. Джотто поручил расписать эту часовню банкир Энрико Скровеньи. Покровителями искусства в подобном масштабе обычно выступали представители высшего духовенства или члены королевской семьи и аристократы. Создание капеллы Скровеньи ознаменовало значительный сдвиг в социальном и экономическом статусе горожан, который явно проявился в том, что Джотто включил изображение банкира, преклонившего колени у ног Христа в «Страшном суде», на стороне праведников. Он держит модель самой часовни, принося ее в жертву Богу. При этом покровитель-меценат больше не был королем или Папой Римским, и не был статистом, появляющимся в эпизодической роли в религиозной сцене. Он стал центральной фигурой в самой гуще событий.

Палаццо делла Раджоне – еще одно из восьми зданий Падуи, включенных в список ЮНЕСКО, является еще более впечатляющим архитектурным памятником и также представляет собой шедевр фресковой живописи. Первый этаж этого палаццо был построен в 1219 году, это старейший крытый рынок в Европе, который используется до сих пор. Между 1306-м и 1309 годом над первым этажом были достроены две лоджии и возведена большая деревянная крыша в форме перевернутого корпуса корабля. Деревянный свод был построен с помощью ферм, освобождающих интерьер от громоздких центральных колонн. Первоначально разделенный на три помещения, большой зал (известный как Salone) стал единым широко открытым пространством длиной 267 футов, когда перегородки были удалены после разрушительного пожара в 1420 году.

Первоначальные фрески Джотто на своде Salone с изображением астрологических мотивов, аллегорических фигур и религиозных сцен погибли в огне. Зал был заново расписан Никола Миретто и Стефано да Феррара фресками, созданными на основе видимых следов оригиналов Джотто. Более 300 панелей изображают звезды, их влияние на человеческий характер и события, религиозные предметы, животные и люди – судьи, нотариусы, которые работали в этом пространстве.

Почетное место в Салоне занимает барабан из черного порфира на ступенчатом квадратном основании. Это печально известный Pietra del Vituperio («Камень позора»), где неплатежеспособных должников заставляли сидеть, одетых только в нижнее белье, и трижды повторять «Cedo Bonis» («Отдаю свое имущество»). Затем они освобождались от бремени долга, но должны были немедленно покинуть город. Если должник возвращался без разрешения своих кредиторов, его снова сажали на «Камень позора» и окатывали тремя ведрами холодной воды.

Город создал маршрут с единым билетом и сопровождающим его приложением, получившим название Padova Urbis Picta («Живописный город Падуя»), чтобы можно было познакомиться со всеми восемью фресковыми комплексами, внесенными в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Приложение дает возможность совершить виртуальную экскурсию по необычным фрескам Джотто в капелле Скровеньи в их цифровой копии с фотографиями сверхвысокого разрешения.

Седмица.Ru

11.08.2022

Тэги: храмы и монастыри Италии, западноевропейское искусство

Ещё по теме:

Январь (22) Февраль (22) Март (24) Апрель (24) Май (20) Июнь (22)
Июль (21) Август (22) Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (22)