Утраченный алтарь эпохи крестоносцев обнаружен в Храме Гроба Господня в Иерусалиме
Археологи из Австрийской академии наук (ÖAW) в сотрудничестве с Израильским управлением древностей (IAA) обнаружили утерянный алтарь крестоносцев в Храме Гроба Господня, сообщает издание Heritage Daily.
Храм Гроба Господня, также известный как Храм Воскресения Христова, является самым значимым местом поклонения в христианском мире, расположенным в христианском квартале Старого города Иерусалима. Церковь IV века была построена на месте распятия Иисуса Христа, а также там находится пустая гробница Иисуса, где Он был похоронен и воскрес.
Фото: Shai Halevi - Israel Antiquities Authority
Фото: Amit Re’em – Israel Antiquities Authority
Археологи, проводившие исследование внутреннего убранства церкви, сделали сенсационное открытие в одном из задних коридоров, соединяющихся со средней камерой. Прислоненная к стене на протяжении десятилетий заброшенная каменная плита, на которой туристы рисовали граффити, удивила археологов. Когда камень перевернули, он оказался давно потерянным алтарем крестоносцев средневекового периода, освященным в 1149 году.
Фото: Design Roy Elbag/© Ilya Berkovich/Amit Re’em
«Мы знаем из паломнических сообщений XVI, XVII и XVIII веков о великолепном мраморном алтаре в Иерусалиме», — говорит Илья Беркович, историк из Института исследований Габсбургской монархии и Балкан Австрийской академии наук (ÖAW).
В 1808 году сильный пожар уничтожил большую часть романской части церкви, при этом считалось, что алтарь крестоносцев был утрачен.
Остается загадкой, как плита могла оставаться скрытой так долго, но это открытие дает новую информацию о ранее неизвестной связи между Римом и латинским королевством Иерусалимским.
Алтарь украшен уникальной техникой изготовления мраморных украшений, известной как «косматеско», которой владели исключительно мастера гильдии папского Рима – среди них выделялось семейство Космати, давшее название стилю.
Согласно пресс-релизу ÖAW, «эта техника характеризовалась тем, что ее мастера могли украшать большие площади небольшими порциями драгоценного мрамора, который в средневековом Риме в основном соскабливали с древних зданий, — собирая небольшие мраморные осколки с величайшей точностью и прикрепляя их к каменным опорам для создания геометрических узоров и ослепительных орнаментов».
Археологи предполагают, что алтарь, должно быть, был создан с разрешения Папы Римского, который, вероятно, заказал работу одному из мастеров косматеско, чтобы сделать подарок самой значимой церкви христианского мира.
19.07.2024
Ещё по теме: