RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Россия на карте Востока

Летопись

21 декабря 1917 секретарь ИППО А. А. Дмитриевский разослал извещения о панихиде по М. П. Степанову

21 декабря 1937 тройкой УНКВД по Куйбышевской обл. приговорен к расстрелу архиеп. Самарский Александр (Трапицын), пожизненный действительный член ИППО, священномученик

23 декабря 1885 Совет ИППО решил ассигновать Иерусалимскому Патриарху Никодиму 15 тыс.руб. на нужды церквей и школ

Соцсети


Третьяковская галерея стала владельцем выдающейся коллекции
рисунков Николая Ге, вывезенных в Швейцарию

Третьяковская галерея представляет сенсационное событие: в мае 2011 года, благодаря финансовой поддержке ОАО Банк ВТБ, музей стал владельцем выдающейся коллекции рисунков классика русского искусства Николая Николаевича Ге (1831–1894).

На Родину вернулась важная часть творческого наследия мастера, более века находившаяся за пределами своего отечества в частных собраниях Швейцарии. Это приобретение стало уникальным подарком к 155-летию Третьяковской галереи. Оно особенно ценно в преддверии открытия выставки „Что есть истина? Николай Ге. К 180-летию со дня рождения“ – главного проекта выставочного сезона 2011–2012 года, – где впервые коллекция предстанет перед публикой в полном составе.

Коллекция состоит из 55 крупноформатных листов, среди которых выделяются 4 типа рисунков.

I. Эскизы, этюды и наброски к живописным произведения разных лет: „Вестники Воскресения“ (1867), „Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе“ (1871), „Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад“ (1889), „Совесть. Иуда“ (1891), „”Что есть истина?” Христос и Пилат“ (1890), „Суд синедриона. “Повинен смерти”“ (1892).

II. Серия  подготовительных рисунков на евангельские сюжеты для неосуществленного издания „Краткого изложения Евангелия“ Л. Н. Толстого (1886–1888), которое писатель и художник планировали выпустить в издательстве „Посредник“.

III. Оригинальные рисунки иллюстраций к рассказу Л. Н. Толстого „Чем люди живы“ (1886). Текст Л. Н. Толстого с иллюстрациями Н. Н. Ге, напечатанными способом фототипии, был издан в Москве в 1886 году.

IV. Эскизы, этюды и наброски на тему „Распятие“ (1890-е годы). Серия этих произведений относится к теме, составляющей своеобразный итог творческих поисков  художника, связанных с главным произведением его жизни – „Распятием“ 1894 года.


Кающийся грешник. 1886

Представляемая коллекция графических произведений Н. Н. Ге после его смерти была собственностью сына художника. В 1900 он переселился в Швейцарию и вывез туда принадлежавшую ему часть наследия отца. В 1930-х годах Н. Н. Ге-сын (1857-1938) составил  завещание на имя Беатрисы де Ваттвилль, владелицы замка Жэнжэн („Chateau de Gingins“, кантон Во), по которому в обмен на пожизненную ренту передавал это наследие в ее собственность. Новая владелица разместила коллекцию произведений Н. Н. Ге в специально отведенном для нее зале своего замка; в 1936 году эта экспозиция была открыта для публичного обозрения. Госпожа де Ваттвилль скончалась в 1952 году, в октябре 1953-го ее имение было продано с аукциона, и следы наследия Н. Н. Ге надолго затерялись. В 1974 году собрание рисунков художника было приобретено на блошином рынке Женевы его последним владельцем.

Приобретение данной коллекции и возвращение ее в Россию – выдающееся событие не только в жизни Галереи, но и в культурной жизни нашей страны. Художественная ценность этих графических произведений, демонстрирующих уровень мастерства Ге-рисовальщика, огромна. Полнота и целостность коллекции уникальны: ее объем превышает весь известный на сегодня корпус графических произведений художника, а ее состав отражает наиболее сущностные стороны творчества мастера, принципиальные для его понимания.


Христос, целующий разбойника. 1893 (?)

Эскизы к главным картинам Н. Н. Ге важны для собрания Третьяковской галереи, так как эти полотна составляют основу постоянной экспозиции музея. Работы, связанные с идеями Л. Н. Толстого, интересны как свидетельство тесных творческих отношений и общих духовных поисков великого русского писателя и знаменитого художника и отражают накал нравственных исканий второй половины XIX века в России. Рисунки к „Распятию“ являются подлинными шедеврами и представляют собою самостоятельную, важную страницу в истории русского искусства, восстанавливающую связь между религиозной графикой выдающихся художников 1840–1850-х годов – А. А. Иванова и К. П. Брюллова – и творчеством мастеров ХХ века, начиная с М. А. Врубеля.

Несмотря на то, что ряд произведений этой коллекции был опубликован Н. Н. Ге-сыном в 1903–1904 годах в изданном им „Альбоме художественных произведений Н. Н. Ге“, по-настоящему они вводятся в научный оборот только теперь, в процессе подготовки к юбилейной выставке художника в стенах Третьяковской галереи. Опубликованные в каталоге и представленные в экспозиции в полном объеме, рисунки будут введены в общий контекст творчества художника, расставив, там, где это необходимо, недостающие акценты, и впервые более чем за столетие представят творчество Н. Н. Ге в наиболее полном виде.

В конце мая исполнилось 155 лет со дня основания Третьяковской галереи, и пополнение собрания музея столь значительной коллекцией рисунков Николая Николаевича Ге стало настоящим подарком Банка ВТБ к этой знаменательной дате.

Государственная Третьяковская галерея

Тэги: Ге Н.Н., Евангелие в живописи

Ещё по теме:

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню