RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Россия на карте Востока

Летопись

21 декабря 1917 секретарь ИППО А. А. Дмитриевский разослал извещения о панихиде по М. П. Степанову

21 декабря 1937 тройкой УНКВД по Куйбышевской обл. приговорен к расстрелу архиеп. Самарский Александр (Трапицын), пожизненный действительный член ИППО, священномученик

23 декабря 1885 Совет ИППО решил ассигновать Иерусалимскому Патриарху Никодиму 15 тыс.руб. на нужды церквей и школ

Соцсети


Богородичные праздники в русской живописи

Иоаким и Анна. К. А. Штейбен. 1843–1854.
Иоаким и Анна.
К. А. Штейбен (1788-1856). 1843–1854. Холст, масло.
Исаакиевский собор, Санкт-Петербург
Живописная работа в нише юго-западного пилона. Святые Иоаким и Анна — родители Богоматери 

Рождество Богородицы. (Карп Золотарёв?). Конец 17 века
Рождество Богородицы.
(Карп Золотарёв?). Конец 17 века.
Москва, церковь Покрова в Филях 

Рождество Богоматери. Иван Яковлевич Вишняков. 1745 г.
Рождество Богоматери.
Иван Яковлевич Вишняков. 1745 г. Холст, масло, 56.5х77.5
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
(из Троицко-Петровского собора) 

Рождество Богородицы. Антон Карлович Виги. 1823–25 гг.
Рождество Богородицы.
Антон Карлович Виги. 1823–25 гг. Холст, масло 26х125 (полукруг).
Икона домовой церкви Св. Архистратига Михаила Михайловского дворца в Петербурге.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 

Рождество Богородицы. Т. А. Нефф. 1846–1848.
Рождество Богородицы.
Т. А. Нефф (1805-1875). 1846–1848. Холст, масло.
Исаакиевский собор, Санкт-Петербург

Живописная работа в нише северо-восточной стены. Сюжет посвящен одному из двунадесятых праздников. Полотна Т. А. Неффа, пользовавшегося известностью у петербургской знати, отличает утонченность рисунка, одухотворенная красота образов, изысканный колорит и световые эффекты.

Рождество Пресвятой Богородицы. Александр Бейдеман. 1860-е
Рождество Пресвятой Богородицы.
Александр Бейдеман. 1860-е гг. Бумага, акварель, золото. 34,3х43,5.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 


Рождество Пресвятой Богородицы.
Клавдий Васильевич Лебедев.
Церковно-археологический кабинет МДА

Введение Марии во храм. Петр Семенович Дрождин. Не позднее 1794
Введение Марии во храм.
Петр Семенович Дрождин. Не позднее 1794. Холст, масло. 343х241.
Копия одноимённой картины П. Тесты. (Государственный Эрмитаж).
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Картина была подарена Александро-Невскому монастырю Екатериной II и находилась в Свято-Троицком соборе (Александро-Невская лавра. 1713-1913).
В 1934 г. советская власть ее забрала в Русский музей 

Введение Богородицы во храм. Т. А. Нефф. 1846–1848.
Введение Богородицы во храм.
Т. А. Нефф (1805-1875). 1846–1848. Холст, масло, 1,57 х 3,70 м, верх скруглён.
Исаакиевский собор, Санкт-Петербург

Живописная работа в нише пилона. Сюжет связан с одним из двунадесятых праздников Православной церкви. Исполняя обет посвятить Деву Марию Богу, Иоаким и Анна привели Ее в храм. На пороге иерусалимского храма Богоматерь встретил первосвященник Захария, который ввел Ее в святилище храма, что свидетельствовало о Богоизбранности Марии. 


Введение во храм Божией Матери.
П.В. Басин. Между 1837 и 1841 гг. Холст, масло 568х287.
Государственный Русский музей

Покров Божией Матери. Бруни Федор Антонович. 1839–1841 г.
Покров Божией Матери.
Бруни Федор Антонович. 1839–1841 г. 

Покров Богородицы. Т. А. Нефф. 1846–1848.
Покров Богородицы.
Т. А. Нефф (1805-1875). 1846–1848. Холст, масло.
Исаакиевский собор, Санкт-Петербург

Живописная работа в нише северо-восточной стены, посвященная одному из двунадесятых праздников, установленному в память о чудесном явлении Божией Матери во Влахернском храме Константинополя в Х веке. Среди молившихся в храме находились блаженный Андрей, Христа ради юродивый, и его ученик Епифаний. Святой Андрей вдруг увидел Пресвятую Деву, шествовавшую по воздуху в окружении сонма Ангелов и святых. Преклонив колена, Богоматерь долго молилась, а затем, подойдя к престолу храма, сняла со Своей головы покрывало (покров) и распростерла его над молившимися в храме людьми, знаменуя тем подаваемую Ею всему христианскому миру защиту от видимых и невидимых врагов. 

Покров Богородицы. Нестеров Михаил Васильевич. 1910-е.
Покров Богородицы.
Нестеров Михаил Васильевич. 1910-е. Медь, масло. 128,4х53,7.
Государственный музей истории религии 

Покров Богородицы. Нестеров Михаил Васильевич. 1911 г.
Покров Богородицы.
Нестеров Михаил Васильевич. 1911 г.
Роспись конхи абсиды церкви Покрова Богородицы Марфо-Мариинской обители
Покровский храм Марфо-Мариинской обители 


Покров Богоматери.
Нестеров Михаил Васильевич. 1914 г. Дерево, масло. 91х63.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Поступление в 1995 от З. В. Норцовой по завещанию П. М. Норцова из
собрания П. М. Норцова и З. В. Норцовой, Москва 

Успение Богоматери. Антон Карлович Виги. 1823-1825
Успение Богоматери.
Антон Карлович Виги. 1823-1825
Икона домовой церкви Св. Архистратига Михаила Михайловского дворца в Петербурге.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 


Успение Пресвятой Богородицы.
Лебедев Клавдий Васильевич (1852-1816). 1889 г. Графика.
Церковно-археологический кабинет МДА

Успение Богородицы. К. А. Штейбен. 1843–1854.
Успение Богородицы.
К. А. Штейбен (1788-1856). 1843–1854. Холст, масло.

Живописная работа в нише пилона восточной части Исаакиевского собора.
Евангельский сюжет, отражающий один из двунадесятых праздников. После вознесения Иисуса Христа на небо Пречистая и Преблагословенная Дева Мария жила довольно долго среди первых христиан. В час кончины Божией Матери необыкновенный свет осиял Ее комнату: сам Господь Иисус Христос, окруженный Ангелами, явился и принял Ее пречистую душу. 

П. Басин. Вознесение Богоматери. 1840
П. Басин. Вознесение Богоматери. 1840 г.


Вознесение Богоматери.
Басин П.В. 1843 г. Холст, масло, 62x61.

Венчание Пресвятой Богородицы. Сорокин Евграф Семенович. 1843 г.
Венчание Пресвятой Богородицы.
Сорокин Евграф Семенович. 1843 г. Медь, масло. 54х43,5.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Венчание или коронование Богородицы - католический сюжет, входящий в цикл Вознесения Богородицы. Согласно доктрине римокатолической церкви Божественное Коронование Девы Марии произошло сразу после Вознесения. 


Взятие Богоматери на небо.
Брюллов Карл Павлович. Не позднее 1842 г. Холст, масло, 568х286.
Запрестольный образ главного придела Казанского собора в Петербурге.
Государственный Русский музей


Взятие Богоматери на небо.
Брюллов Карл Павлович. 1836(?). Холст, масло 99х75.
Государственный Русский музей

Тэги: Богородичные праздники, изобразительное искусство, Нестеров М.В., Лебедев К.В., Бруни Ф.А., Басин П.В., Брюллов К.П.

Ещё по теме:

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню