RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Анонсы

30 марта

Лекция «Образ святого Димитрия Солунского в византийском и древнерусском искусстве», Москва

30 марта

Лекция «Неделя Торжества Православия», Москва

31 марта

Лекция «Земная жизнь Христа», Москва

3 апреля

Лекция «Закат Древней Руси и образ Христа», Москва

6 апреля

Лекция «Святые Великого поста», Москва

13 апреля

Лекция «Середина Великого поста – Крестопоклонная неделя», Москва

13-15 апреля

55-й весенний симпозиум по византийским исследованиям, тема «Правосудие в Византии», Великобритания

14 апреля

Лекция «События Страстной недели», Москва

20 апреля

Онлайн-конференция «Священные дни в раннем и средневековом христианстве», Крит

28 апреля

Лекция «Воскресение и Страшный суд», Москва

18 мая

Лекция «Салоники – город византийских храмов», Москва

3-4 июня

Конференция «Князья, иерархи и люди Древней Руси между властью, повседневностью и храмом», Санкт-Петербург

Россия на карте Востока

Летопись

29 марта 1885 В.Н. Хитрово на заседании Совета ИППО предложил ходатайствовать о вербном сборе в пользу Палестинского Общества

29 марта 1885 решено открыть в Назарете женскую школу ИППО с позволения Иерусалимского Патриарха

29 марта 1898 открыты Енисейский, Подольский, Костромской отделы Палестинского Общества

Соцсети


Палестинские виды Николая Кошелева

Академик живописи Николай Андреевич Кошелев побывал на Святой Земле летом 1891 года в ходе работы над серией картин на сюжет Страстного цикла для церкви св. Александра Невского, устроенной на Александровском подворье в Иерусалиме. Подворье было построено Императорским Православным Палестинским Обществом, в рядах которого состоял художник.  

Во время пребывания в Святой земле Кошелев написал также серию живописных этюдов с видами святых мест, древностей Иерусалима, палестинских пейзажей, что представляет собой редкий пример для исторического живописца.

Среди них известны следующие работы: 

Тивериада
Тивериадское озеро
Тивериадское озеро и истоки Иордана
Лавра св. Саввы Освящённого
Столб Авессалома (Иерусалим)
Долина Иордана
Гробница пророка Исайи и апостола Иакова в Иерусалиме
Иерусалим
Вид Иерусалима
Вид старого Иерусалима
Палестина.

Часть работ цикла художник представил на академической выставке 1892 года, в частности этюды «Тивериада», «Тивериадское озеро», «Тивериадское озеро и истоки Иордана», «Лавра св. Саввы Освященного», «Столб Авессалома (Иерусалим)», «Долина Иордана» и др.

Некоторые из работ, написанных по впечатлениям от Святой Земли, были переданы автором во вновь создаваемый по его инициативе Нижегородский художественный музей, который открылся в 1896 году. Ныне в монографическом зале Кошелева хранятся 4 этюда: «Долина Иордана» (1891), «Гробница пророка Исайи и апостола Иакова в Иерусалиме» (1891), «Вид старого Иерусалима», «Палестина» (1892). Кроме того, в фонде Государственного музея истории религии хранится этюд «Вид Иерусалима» (1891), в Омском художественном музее — этюд «Иерусалим».


Палестина
Н. А. Кошелев. Этюд. 1892 г.
Нижегородский государственный художественный музей


Гробница пророка Исайи и апостола Иакова в Иерусалиме.
Н.А. Кошелев. 1891 г.
Нижегородский художественный музей 


Вид старого Иерусалима.
Н.А. Кошелев.
Нижегородский художественный музей  


Долина Иордана.
Н.А. Кошелев. 1891 г.
Нижегородский художественный музей 


Иерусалим (Столп Авессалома).
Н.А. Кошелев. Этюд. 1891 г. Холст, масло, 20х27.
Омский художественный музей
Слева внизу подпись: Н. Кошелевъ; на обороте холста авторская надпись: «дорога на мосту через потокъ КѢдронскiй с видомъ на церковь св.Марiи Магдалины».
Поступление. В 1928 из ГМФ. Инв. Жр–234
Каталоги. Каталог 1941. № 260; Каталог 1955. 32; Каталог 1986. С. 59.
Этюд написан во время поездки в Палестину в 1891. Датировка И. Г. Девятьяровой на основании биографических сведений.
Реставрация К. А. Фёдорова, ГТГ, 1945; бригадой И. М. Тихомировой, ГЦХРМ, 1958.

Художник изобразил гробницу Авессалома, известную также как Столп Авеесалома (I в. до Р. Х.- I в. по Р. Х.) - древнее монументальное надгробие в Кедронской долине в окрестностях Иерусалима, у подножия Масличной горы. Слева на середине горного склона возвышается белоснежный русский храм Марии Магдалины.

Следующая картина написана не в Палестине, а в Египте, но тоже примечательна тем, что отражает места, которые посетил Николай Андреевич во время путешествия по Ближнему Востоку и Египту.


Колонна Помпея в Александрии.
Кошелев, Николай Андреевич. 1891 г. Холст дублированный, масло, 41,5х24,5.
Частное собрание.
В советское время эта картина находилась в собрании известного ленинградского коллекционера Якова Семеновича Гублера.
Аукцион.ru

Художник изобразил колонну Помпея - монолит из красного ассуанского гранита в Александрии (Египет) на месте разрушенного древнеегипетского храма в честь бога Сераписа. Это римская триумфальная колонна и самый большой римский монолит за пределами Рима и Константинополя. По версии «Энциклопедического словаря Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона» сооружена римским наместником в Египте Помпеем в честь императора Диоклетиана (244-311). По всей видимости, имеется в виду префект Элий Публий и подавление александрийского восстания узурпаторов и спасения народа от голода. В древности, предположительно, была увенчана статуей императора, как показывают мозаичные изображения V века.

Тэги: изобразительное искусство, Святая Земля, Кошелев Н.А.

Ещё по теме:

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню