RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (15) Октябрь (0) Ноябрь (0) Декабрь (0)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (28) Июнь (24) Июль (18) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (21)

2013

Россия на карте Востока

Летопись

22 сентября 1876 родился последний царский консул в Египте А.М. Петров, член ИППО

22 сентября 1887 в Бейруте была освящена первая русская школа ИППО

23 сентября 1844 был выдан заграничный паспорт иеромонаху Свято-Троицкой Сергиевой лавры Самуилу для поездки на Синай, где он реставрировал мозаики в монастыре св. Екатерины

Соцсети


В Феодоровском соборе Санкт-Петербурга прозвучали песнопения в византийской традиции


12 октября в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга прошел концерт, которым завершились ежегодные Бражниковские чтения-2016, посвященные восточнохристианской певческой традиции и 1000-летию русского монашества на Афоне. 

Приветственное слово ректора СПбДА архиепископа Петергофского Амвросия зачитал настоятель протоиерей Александр Сорокин. В нем отмечено, что чтения, названные в честь основоположника русской музыкальной медиевистики, стали заметным событием в музыкальной жизни России: "Для нас ценно то, что на протяжении многих лет Санкт-Петербургская консерватория плодотворно сотрудничает с Церковью в деле сохранения и возрождения духовных и культурных традиций России".

Настоятель добавил, что Феодоровский собор действует сравнительно недавно - несколько лет с тех пор, как его возродили после десятилетий забвения. Немаловажную часть служения храма помимо прямого назначения - молитвы и богослужений - составляют события, связанные с духовной культурой, в том числе концерты церковного пения.


Перед слушателями выступил исполнитель сербского церковно-певческого наследия педагог псалто-певческой школы в Белграде Никола Попмихайлов в сопровождении певчих русско-византийского хора "Пахомий Логофет". Прозвучали святогорский распев устной традиции "Богородице Дево, радуйся", стихира-славник Великой Пятницы "Совлекоша с мене ризы моя", а также стих из праздничного песнопения "Богородице Дево", которое поется на афонских Всенощных, длящихся всю ночь. Отцы-святогорцы из Великой лавры свидетельствуют, что подобные песнопения "возвышают ум к созерцанию", поддерживая братию в Иисусовой молитве.

Ансамбль "Ключ разумения" под управлением Натальи Мосягиной исполнил "Алилуйя" в двух распевах по древнерусским певческим рукописям, причастный стих "Хватите Господа с небес", песнопения из чина венчания в авторской обработке.

Еще один гость из Сербии - основатель и руководитель женского византийского хора "Святая Кассиана" Весна Сара Пено исполнила византийский традиционный распев "Взбранной воеводе", единый для греческой и сербской Церквей, византийский распев братии Ковельского монастыря "Тропарь святому Савве Сербскому" и другие песнопения.

Мужской певческий ансамбль "Путь" под управлением Андрея Фофонова восстанавливает утраченную манеру исполнения монодии и раннего русского многоголосия, строчного и демественного, которое вышло из употребления в Русской Церкви в начале XVIII века. В исполнении хора прозвучали воинский стих знаменного распева "Приидите, вси рустии собори", 50-й псалом, стихира-славник на Преображение "Поят Христос Петра, Иакова и Иоанна" и демественное многоголосие "Приидите поклонимся".


В исполнении ансамбля древнерусской музыки Санкт-Петербургской консерватории "Знамение" под руководством Татьяны Швец прозвучали песнопения западнорусской и северорусской монастырских традиций.

Как рассказал корреспонденту ИА "Вода живая" Никола Попмихайлов, уникальность византийской певческой традиции в том, что она не ограничилась территорией Византии и с ее падением не завершилась, а продолжается в других государствах. Лучше всего эта певческая культура сохранилась на Афоне. Византийская музыка в святогорской традиции - одноголосная мелодия, без гармонии, потому что служба всегда должна быть неизменной, независимо от того, один человек поет или хор. Такое исполнение, по признанию музыканта, вызывает особое молитвенное состояние.

ИА "Вода живая"

14.10.2016

Тэги: Санкт-Петербург, концерт, византийское наследие, 1000-летие русского монашества на Афоне

Ещё по теме:

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58) Май (51) Июнь (19)
Июль (23) Август (28) Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)