RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (9) Ноябрь (0) Декабрь (0)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (28) Июнь (24) Июль (18) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (21)

2013

Россия на карте Востока

Летопись

16 октября 1859 завершилась 3-х месячная научная экспедиция П.И. Севастьянова и архим. Антонина (Капустина) на Афоне

17 октября 1820 родился игумен Свято-Пантелеевского монастыря на Афоне Макарий (Сушкин), почетный член ИППО

18 октября 1009 по приказу египетского султана Аль-Хакима был разрушен храм Гроба Господня и другие христианские храмы Иерусалима

Соцсети


В Москве состоится презентация книги «Страдающее Средневековье. Парадоксы христианской иконографии»

В пятницу 16 марта в 19.00 в культурном центре "Покровские ворота" состоится презентация книги «Страдающее Средневековье. Парадоксы христианской иконографии».

Авторы книги — культурный антрополог Сергей Зотов, историк-медиевист Михаил Майзульс и искусствовед Дильшат Харман — расскажут о книге и прочтут мини-лекции о нескольких сюжетах, которые не вошли в ее окончательный вариант.

Вступительное слово: Олег Воскобойников (историк-медиевист, профессор НИУ ВШЭ) и Константин Мефтахудинов (один из основателей паблика «Страдающее Средневековье»).

Дильшат Харман «Коралловый амулет Младенца Иисуса»
. На многих позднесредневековых и ренессансных изображениях младенца Иисуса мы видим, как с его шеи свисает веточка коралла. Почему амулет, известный с языческих времен, "охраняет" Бога-Сына, который явно не нуждался в такого рода защите? Какие еще магические предметы мы встречаем в средневековом искусстве, и как их существование сочеталось с верой в Бога?

Сергей Зотов «Святые монстры». Трехрукая Богородица, двенадцатиголовый Иисус, шестирукая Троица... Сегодня эти словосочетания — будто бы абсурдные пародии на христианство. Неужели кто-то (кроме кощунников или еретиков) мог нарисовать эти образы в древности? Мы окажемся в мире монструозных святых Средневековья и Нового времени и увидим их разнообразие: от четырехглазой Троицы до семиглавого Лютера, от Бога Отца и Бога Сына, похожих на сиамских близнецов, до орлоподобного Христа алхимиков.

Михаил Майзульс «Пародия на паломничество? Позднесредневековые «эротические» значки». Археологические раскопки в Северной Европе приносят тысячи странных предметов, которые по форме похожи на типичные паломнические значки, какие верующие приносили домой из тех храмов, где побывали. Однако вместо фигур святых или самих пилигримов там были изображены антропоморфные фаллосы и вульвы, одетые словно паломники. Что эти значки означали и для чего их носили?

Книга «Страдающее Средневековье. Парадоксы христианской иконографии» недавно вышла в издательстве АСТ Москва. Первый на русском языке научно-популярный текст, охватывающий столько сюжетов средневековой иконографии, выходит по инициативе "Страдающего Средневековья" – сообщества любителей истории, объединившего почти полмиллиона подписчиков. Одно из самых масштабных исследований Средневековья остроумно, аргументированно и увлекательно рассказывает об искусстве так, что будет интересно всем.

Эта книга расскажет о том, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным. Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей. Речь пойдёт об обезьянах на полях древних текстов, непристойных фигурах на стенах церквей и о святых в монструозном обличье. Благочестивые ослы, руанские метаморфозы и Папа-монстр. Христианский бестиарий и тетраморфы. Четверичность мироздания и гендерный беспорядок. Нимбы и фантомные нимбы. Кухня Страстей Господних и философский камень… Откуда взялись эти образы, и как они связаны с последующим развитием мирового искусства? 

Более 600 иллюстраций, уникальный текст и немного юмора — вот так и следует говорить об искусстве.

Вход свободный.

Адрес центра: Москва, Покровка, 27, стр. 1.

14.03.2018

Тэги: КЦ «Покровские ворота», книгоиздание и периодика, западное христианство, икона и иконография, церковное искусство

Ещё по теме:

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19) Май (29) Июнь (18)
Июль (19) Август (12) Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)