RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2022

Январь (22) Февраль (22) Март (24) Апрель (24)
Май (20) Июнь (22) Июль (21) Август (22)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (19) Декабрь (0)

2021

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22)
Май (23) Июнь (22) Июль (22) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (20) Декабрь (21)

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (30) Июнь (24) Июль (20) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Анонсы

30 ноября

Онлайн-лекция «Арсений Элассонский: судьба греческого архиерея в Москве XVII века», Москва

3 декабря

Лекция «Образ Доброго пастыря и катакомбы Присциллы», Москва

3 декабря

Лекция «София Юстиниана», С-Петербург

10 декабря

Лекция «София и «византийские ренессансы», С-Петербург

17 декабря

Лекция «Полумесяц над Святой Софией», С-Петербург

17 декабря

Лекция «Катакомбы святого Себастьяна», Москва

9-10 февраля 2023

Онлайн-семинар «Искусственное освещение в средневековых церквях: между Византией и Западом», США, Швейцария.

4 марта 2023

Лекция «Византия. Видение невидимого. Иконы», С-Петербург

11 марта 2023

Лекция «Византия. Рождённые в пламени. Эмали», С-Петербург

18 марта 2023

Лекция «Византия. Сокровища соборов и дворцов. Резная кость», С-Петербург

2 мая 2023

Патрологическая конференция, посвященная 1650-летию со дня кончины свт. Афанасия Великого, С-Петербург. Заявки до 1 марта

Россия на карте Востока

Летопись

28 ноября 1863 назначен начальником Русской духовной миссии с посвящением в архимандрита Леонид (Кавелин)

29 ноября 1889 начальник мужской семинарии ИППО в Назарете А.Г. Кезма в письме к В.Н. Хитрово запрашивает инструкции относительно постройки церкви в Рамэ

29 ноября 1897 открылась амбулатория ИППО в Дамаске

Соцсети


Отреставрированный алтарь св. Георгия  выставлен в Художественно-историческом музее в Брюсселе

Алтарь Святого Георгия Победоносца, шедевр резьбы по дереву, выполненный в конце XV века фламандским скульптором эпохи Возрождения Яном Борманом, снова выставлен в Художественно-историческом музее в Брюсселе после трех лет кропотливой реставрации, которая вернула ему его первоначальную кровавую славу, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Тhe history blog. 


Монументальный алтарь размером 5 метров в ширину и 1,6 метра в высоту содержит более 80 фигур, вырезанных с изысканными деталями в архитектурном обрамлении в стиле высокой готики.

На алтаре изображены семь сцен из мученичества святого Георгия, который, согласно агиографии VI века, за семь лет подвергся более чем 20 различным формам пыток, когда его бесплодно пытались заставить отказаться от своих христианских убеждений.

Сцены динамически скомпонованы и фиксируют фигуры в момент движения: Георгий четвертован на колесном механизме, Георгий обезглавлен, Георгию распилили голову, Георгия пытают на жаровне, Георгий привязан к шесту и избит, Георгий зажарен в медном быке, Георгий висит вверх ногами над огнем.

Алтарь был заказан для Часовни Богоматери «за стенами» в Левене, основанной в 1364 году Гильдией арбалетчиков. В те дореформационные времена члены добровольной муниципальной милиции (здесь уместно вспомнить «Ночной дозор Рембрандта») часто делали пожертвования и вклады в часовни и церкви, которые затем использовали для торжественных церемоний и ходатайства перед своими святыми покровителями. Святой Георгий был одним из них. В Левене члены гильдии приносили клятву верности в часовне, и они были обязаны завещать свои гербы и арбалеты часовне после своей смерти.

Похоже, что политика сыграла важную роль в создании этого алтаря. Святой Георгий также являлся с покровителем эрцгерцога Максимилиана Австрийского, который победил фламандских повстанцев и сохранил контроль над Нидерландами. Гильдия в итоге перешла на сторону Максимилиана Габсбурга, почти опустошив свою казну в ходе восстания. Члены гильдии потратили последние наличные деньги на заказ алтаря у Яна Бормана, любимого придворного художника эрцгерцога Максимилиана. Похоже, это сработало, поскольку Максимилиан решил не применять карательные меры к Гильдии.

Арбалетчики в дальнейшем оправились от неудачи. Они вложили деньги в свою часовню, заказав исключительно красивые произведения искусства, такие как «Снятие с креста» Рогира Ван дер Вейдена, теперь находящееся в музее Прадо — впоследствии король Филипп II Испанский потребовал эту картину для своего дворца и запугивал городской совет Левена, чтобы тот продал шедевр ему из-за громких протестов Гильдии арбалетчиков.

Увы, это был не последний акт разграбления часовни Гильдии арбалетчиков. В 1798 году правительство Батавской республики, государства-сателлита революционной Франции, упразднило все гильдии, и часовня Богоматери «за стенами» была продана. Все произведения искусства, все серебряные украшения, сусальное золото, даже медь от люстр были распроданы, осталась лишь пустая оболочка здания. Позже в том же году капеллу снесли, и на ее месте построили частные дома.

Будучи единственной сохранившейся подписной работой Бормана и единственной его работой, чей первоначальный заказной документ сохранился, алтарь св. Георгия является уникальным шедевром. Эксперты Художественно-исторического музея в Брюсселе и Королевского института культурного наследия (KIK-IRPA) воспользовались возможностью подробно изучить работу Бормана, демонтировав 48 отдельных деревянных элементов. Они нашли скрытые сюрпризы. Это разные мелкие детали, такие как пальцы и серьга, которые, как оказалось, упали и застряли под сценами на переднем плане, и одна грубая вырезанная вручную фигура молящегося человека. Радиоуглеродный анализ показал, что молящийся человек датируется концом 15 века, поэтому исследователи полагают, что это, возможно, была вотивная (обетная) фигура, которую Борман тайно спрятал в алтаре как погребальную молитву.

Еще один сюрприз был найден, когда центральная сцена была демонтирована: пергамент, оставленные неким Сохестом, объявлял, что он сделал некоторые реставрационные работы на алтаре в 1835 году. Группа реставраторов обнаружила, что деревянные колышки и гвозди, удерживающие прикрепленные фигуры, не совпадали с отверстиями. Как видно, Сохест разобрал сцены и снова собрал их, но в неправильном порядке. Эта необъяснимая ошибка теперь исправлена, и сцены находятся в исходном порядке.

Эммануэль Мерсье, эксперт по деревянной скульптуре (KIK-IRPA), отмечает: «Тщательное наблюдение и лабораторные анализы показали, что вопреки традиции алтарь никогда не был покрыт полихромией. Это также объясняет удивительно тонкую резьбу по дереву, которая теряется даже под тончайшим слоем краски. Ян Борман также поразил нас своим умением вырезать сложные сцены с разными фигурами из цельного куска дерева. Анализ годичных колец показал, что он работал с твердыми сортами дуба, встречающимися в наших регионах. Все эти элементы указывают на исключительный талант».

Реставраторы удалили пыль и грязь с бесчисленных мелких рельефов, приклеили куски дерева, которые за долгие годы отпали от фигур, и закрепили ослабленные древоточцами участки. Слои неоригинальной патины девятнадцатого века различных оттенков и черный слой воска, испорченный в отдельных местах, также были уменьшены и согласованы. Таким образом, снова проявилась пластичность контуров, и видны все мелкие детали.

27.05.2021

Тэги: западноевропейское искусство, церковное искусство, реставрация и сохранение

Ещё по теме:

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22) Май (23) Июнь (22)
Июль (22) Август (22) Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)