При реставрации в соборе Сантьяго-де-Компостела сделаны открытия
Резная фигура, которая может быть автопортретом зодчего или каменщика, обнаружена на капители колонны в нефе собора Сантьяго-де-Компостела в Испании, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Тhe history blog.
Открытие сделано искусствоведом доктором Дженнифер Александер во время детального исследования романской архитектуры собора 11 века.
Дженнифер Александер проводила поэтапный анализ, чтобы определить последовательность строительства, в рамках проекта, финансируемого правительством области Галисия. Она вспоминала, что когда она изучала капители на высоте 13 метров над полом, вдруг «выскочила эта маленькая фигурка».
«Прекрасный образ юноши, который держится в центре капители, как будто от этого зависит его жизнь. Она находится в ряду одинаковых стандартных капителей, которых вырезаны из гранита — «нам нужно еще 15 такого же дизайна» — и внезапно появляется одна, которая отличается», — отмечает Дженнифер Александер.
Некоторые из капителей колонн в центральном нефе церкви имеют уникальные варианты резьбы с изображением животных, ангелов, дьявола, библейских сцен и проч. Они рассказывали о богословии тысячам паломников, стекавшихся в собор, и добавляли визуальной драматичности пространству. Однако эти капители находятся в более освещенных местах. Новонайденное изображение выглядит слишком реалистичным по сравнению с фантастическими и библейскими фигурами на более ярких капителях.
Резная фигура высотой около фута изображает человека, который имеет круглое лицо с большими ушами. Его руки согнуты в локтях, поэтому они могут удобно устроиться среди широких листьев, украшающих капитель. Фактически человечек изображен в позе смайлика пожимания плечами. Его правая рука сжата в кулак. Левой кисти не видно.
«Конечно, он мог быть каменщиком. С другой стороны, он тоже мог не быть им», — рассуждает Дженнифер Александер.
Из других новостей, касающихся Сантьяго-де-Компостела: так называемый «Портик Славы» — трехарочный входной портал собора, построенный в XII веке французским архитектором мастером Матье, претерпел 12-летнюю программу реставрации, которая была завершена в 2018 году. Полихромная окраска на более чем 200 фигурах портика была сохранена, но большая часть ее была потеряна еще многие столетия назад, а то, что осталось, в основном является результатом более поздних вмешательств.
Во время реставрационных работ портик был задокументирован с беспрецедентной детализацией: более 2700 гигапиксельных фотографий запечатлели каждый дюйм искусно украшенных поверхностей. Эти фотографии были преобразованы в цифровую 3D-модель и стали доступны в новаторском бесплатном приложении, которое позволяет пользователям просматривать каждую деталь «Портика Славы», видеть ее до и после реставрации, узнавать о состоянии резьбы и т.д..
Приложение выходит за рамки визуальных эффектов — оно сопровождается старинной музыкой. В числе персонажей портика — 21 человек с музыкальными инструментами. Исследователи воссоздали эти инструменты в 3D, а затем воссоздали музыку, которую на них играли, поэтому, пока вы исследуете шедевр средневекового искусства, вас будет сопровождать саундтрек, который не только соответствует периоду, но и конкретным музыкантам на самой арке.
06.11.2020
Ещё по теме:
- Реликвии капеллы Сен-Шапель покажут в Московском Кремле
- В Москве открылась выставка «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель»
- В Самаре представлены западноевропейские реликварии
- В Сызрани представлены христианские реликвии Востока и Запада
- Уникальная выставка христианских реликвий Запада и Востока открывается в Тольятти
- В Москве начинает работу лекторий об иконографии христианских праздников в искусстве Востока и Запада
- В Москве состоится лекция об иконографии Распятия
- В Музее им. Рублева состоится лекция о сюжете Воскресения Христа в искусстве средневековой Европы и православной иконографии
- В Москве состоится лекция об иконографии Воскресения
- «Tайная вечеря» Плаутиллы Нелли навсегда поселилась в Санта-Мария Новелла
- В римской церкви Санта-Мария делла Паче расчищена последняя работа Рафаэля
- В Епархиальном музее Палермо открылась выставка барочных предалтарных образов
- Гентский алтарь братьев Ван Эйков возвращается в собор Сен-Бавон после реставрации
- Отреставрированный алтарь св. Георгия выставлен в Художественно-историческом музее в Брюсселе
- Итальянская полиция обнаружила краденый реликварий 14 века в частной коллекции на Сицилии
- Издано исследование Бет Уильямсон, посвященное итальянским портативным реликвариям XIV века
- В Мюнхене проходит выставка «Пфиртский алтарь мастерской Лукаса Кранаха»
- Ватиканский гобелен с изображением «Тайной вечери» представлен на выставке в Турине
- Балдахин над надгробием апостола Петра в главном соборе Ватикана спешат отреставрировать к началу католического «Святого года»
- В Музее им. А. Рублева расскажут о взаимосвязи западной гравюры и русской иконы
- Ватикан объявил о завершении реставрации балдахина (кивория) над центральным алтарем собора Святого Петра
- На семинаре ФЦХ ПСТГУ проанализировали использование мотивов западноевропейских гравюр русскими иконописцами