RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2022

Январь (22) Февраль (22) Март (24) Апрель (24)
Май (20) Июнь (22) Июль (21) Август (22)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (20) Декабрь (0)

2021

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22)
Май (23) Июнь (22) Июль (22) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (20) Декабрь (21)

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (30) Июнь (24) Июль (20) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Анонсы

30 ноября

Онлайн-лекция «Арсений Элассонский: судьба греческого архиерея в Москве XVII века», Москва

3 декабря

Лекция «Образ Доброго пастыря и катакомбы Присциллы», Москва

3 декабря

Лекция «София Юстиниана», С-Петербург

10 декабря

Лекция «София и «византийские ренессансы», С-Петербург

10 декабря

Лекция «Искусство Каппадокии», Москва

17 декабря

Лекция «Полумесяц над Святой Софией», С-Петербург

17 декабря

Лекция «Катакомбы святого Себастьяна», Москва

9-10 февраля 2023

Онлайн-семинар «Искусственное освещение в средневековых церквях: между Византией и Западом», США, Швейцария.

4 марта 2023

Лекция «Византия. Видение невидимого. Иконы», С-Петербург

11 марта 2023

Лекция «Византия. Рождённые в пламени. Эмали», С-Петербург

18 марта 2023

Лекция «Византия. Сокровища соборов и дворцов. Резная кость», С-Петербург

2 мая 2023

Патрологическая конференция, посвященная 1650-летию со дня кончины свт. Афанасия Великого, С-Петербург. Заявки до 1 марта

Россия на карте Востока

Летопись

3 декабря 1848 было разрешено выдать «новый бессрочный паспорт для пребывания на Синайской горе» русскому иеромонаху Самуилу, занимавшемуся в монастыре св. Екатерины реставрацией мозаик и изучением библиотеки

3 декабря 1891 М.П. Степанов пишет архим. Антонину (Капустину), что Совет ИППО решил выделить помощь на строительство церкви в Яффе в 2 тыс. руб. серебром

4 декабря 1923 в Висбадене скончался член-учредитель ИППО князь В.С. Кочубей

Соцсети


Гентский алтарь братьев Ван Эйков возвращается в собор Сен-Бавон после реставрации

Спустя почти десять лет после начала комплексной междисциплинарной программы консервации и реставрации, произведение братьев Ван Эйков «Поклонение мистическому Агнцу», также известное как «Гентский алтарь», вернулось в собор Святого Бавона в Генте. Там оно выставлено в новом высокотехнологичном помещении, сообщает Тhe Нistory Вlog.


Двусторонний 12-панельный полиптих работы Хуберта и Яна ван Эйков был перенесен из небольшой часовни у входа в часовню Таинств, одну из самых больших капелл в соборе Сен-Бавон, недалеко от того места, где алтарь был установлен впервые.

Пространство для размещения алтаря внутри капеллы было увеличено, чтобы освободить место для новой витрины, сделанной на заказ, и облегчить движение вокруг полиптиха, когда посетители смогут снова собраться в часовне, чтобы увидеть величайший шедевр Северного Возрождения.

Стоимость нестандартного футляра для алтаря составила более 35 миллионов долларов. Он пуленепробиваемый, с климат-контролем и содержит стальные опоры с пневматическим управлением, которые позволяют открывать створки панелей каждое утро и закрывать каждый вечер, так что в разное время посетители могут видеть как ярко окрашенную переднюю часть панелей, так и приглушенные тона и гризайли на оборотной стороне алтаря.

Эксперты из Королевского института культурного наследия (KIK-IRPA, Брюссель) многое узнали об этом культовом шедевре, удалив многовековые наслоения бесцветных лаков, ретушей и тонировок, чтобы показать оригинальную работу ван Эйков.

С 2012 года и до завершения программы в конце 2019 года архивные исследования, рентгенография, мультиспектральная визуализация и новаторские технические исследования пролили новый свет на первоначальное состояние полиптиха Ван Эйков.

«Мистический Агнец», центральная фигура композиции, получил совершенно новый лик, вернее, получил свое первое, гораздо более человеческий по облику лик.

Данные исследований, документация и изображения были интегрированы в действительно лучший в своем классе веб-сайт с фотографиями Гентского алтаря в высоком разрешении. Веб-сайт был активен в течение многих лет, делясь результатами этого основополагающего исследования алтаря в гранулированных деталях на уровне мазков. Совсем недавно на сайт было добавлено все, что касается творчества Яна ван Эйка, его школы и последователей, поэтому его сфера деятельности теперь выходит далеко за рамки одного алтаря.

Посетители собора Святого Бавона сначала будут направлены в крипту, где выставлены произведения искусства и предметы, связанные с алтарем и братьями Ван Эйками, включая могилу Хуберта ван Эйка.

Опыт улучшен с помощью Microsoft HoloLens, который, в отличие от шлемов виртуальной реальности, позволяет пользователям видеть пространство таким, какое оно есть, добавляя цифровой слой дополненной реальности.

Экскурсии по гарнитуре осветят историю запрестольного образа, покажут, как он был создан, подчеркнут значение его насыщенных аллегорий и портретов.

На данный момент меры по борьбе с пандемией ограничивают количество посетителей, допускаемых в крипту и часовню — 350 билетов в день для первого и пять человек одновременно для второго.

Седмица.Ru

30.03.2021

Тэги: западноевропейское искусство, церковное искусство

Ещё по теме:

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22) Май (23) Июнь (22)
Июль (22) Август (22) Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)