«Взятие Христа под стражу» работы Караваджо спустя почти два века возвращается в Неаполь
Спустя 194 года картина Караваджо «Преза ди Кристо» («Взятие Христа под стражу»; 1602 г.) из коллекции Руффо возвращается в Неаполь и будет экспонироваться в Фонде Банко ди Наполи до 16 июня 2024 года, сообщило итальянское информационное агентство ANSA.
Выставка следует за предварительным просмотром в Палаццо Киджи в Аричче после реставрации картины, в том числе посредством диагностических исследований, и представляет работу как первую версию загадочного шедевра Караваджо, который в дальнейшем был неоднократно повторен в репликах.
Кураторами выставки являются Франческо Петруччи и Дон Джанни Ситро, президент Фонда Meeting del Mare Crea.
«Взятие Христа под стражу», выставленное в залах Палаццо Рикка, является важнейшим открытием в творчестве Караваджо за последние десятилетия благодаря сложности композиции и выражаемому ею духовному содержанию», — говорит Петруччи.
«Картина, которая возвращается в Неаполь, где она, предположительно, оставалась в коллекции Колонна ди Стильяно примерно до 1830 года, представляет собой первую версию «Взятия Христа под стражу», за которой последовала дублинская копия, которая не обладает такой же выразительной силой и во многом меньшего размера и не имеет черной рамки с золотой гильошировкой», — сказал Петруччи.
«Взятие Христа под стражу», известное по «двум оригиналам и пятнадцати копиям», как сказано в релизе той же выставки, является одной из наиболее духовно напряженных и пафосных композиций римского периода деятельности Микеланджело Меризи да Караваджо.
До Ариччи эта картина была выставлена только в 1951 году на исторической выставке Караваджо и Караваджесков (последователей великого художника), курируемой Роберто Лонги, в Палаццо Реале в Милане. Двадцать лет назад шедевр приобрел его нынешний владелец Марио Бигетти.
Вместе с выставкой можно также посетить Музей Картастории, где хранятся три важных документа, которые заинтригуют энтузиастов. Это заказ купца Николо Радоловича Караваджо на алтарный образ, датированный 6 октября 1606 года, первое достоверное свидетельство присутствия Караваджо в Неаполе во время побега из Рима. Также это плата за создание «Семи дел Милосердия» от 9 января 1607 г. и документ от 11 мая 1607 года, в котором говорится о «Бичевании Христа», когда-то находившемся в неаполитанской церкви Сан-Доменико-Маджоре.
В презентации приняли участие президент Фонда Banco di Napoli Орацио Аббамонте и президент Архивного музея Картастори Марчелло Д'Апонте.
Седмица.Ru
22.03.2024
Ещё по теме:
- В Музее им. А. Рублева открылась выставка «Пророческое служение в Библии»
- Выставка шедевров из Ватикана в Третьяковской галерее продлена до 1 марта
- Музеи Ватикана представили после реставрации триптих Антонио дель Массаро да Витербо на религиозную тему
- Из Италии в Эрмитаж привезли картину Джованни Баттиста Тьеполо «Страшный суд»
- В Москве проходит выставка шедевров Тициана, Тинторетто, Веронезе на мифологические и библейские сюжеты
- В Эрмитаже отреставрирована картина «Обращение Савла» Веронезе
- Эрмитаж экспонирует в Италии «Мадонну Бенуа» кисти Леонардо да Винчи
- «Мадонна в лоджии» Боттичелли впервые приехала в Россию
- В ГМИИ им. А.С. Пушкина на выставке «Русский Йорданс» представят картины художника на евангельские сюжеты
- Шедевр эпохи Возрождения на евангельский сюжет нашли в доме французской пенсионерки
- В Ватикане предлагают ограничить количество посетителей Сикстинской капеллы
- Тайны «Мадонны в скалах» Леонардо да Винчи раскроют на выставке в Лондоне
- «Кухонный Чимабуэ» на евангельский сюжет продан за €24 млн
- Картины Рубенса и Тьеполо на евангельские сюжеты станут топ-лотами на нью-йоркских торгах Sotheby's
- «Tайная вечеря» Плаутиллы Нелли навсегда поселилась в Санта-Мария Новелла
- Отреставрированное полотно Тициана «Се, Человек!» вернулось в экспозицию ГМИИ им. Пушкина
- Шпалеры Рафаэля показывают в Сикстинской капелле
- В Москве открылась уникальная выставка «Неизвестный Ренессанс: шедевры живописи XIV – XVII веков из частных собраний»
- В Риме чествуют Рафаэля
- В Венеции реставрируют триптих Рождества мастерской Беллини
- Грандиозную выставку Рафаэля обещают возобновить в Риме
- В берлинской Картинной галерее представили пять мадонн Рафаэля
- В Турине возобновлена выставка произведений великого мастера Раннего Возрождения Андреа Мантеньи
- В римской церкви Санта-Мария делла Паче расчищена последняя работа Рафаэля
- В Лондоне обновлена выставка картонов Рафаэля со сценами из жизни апостолов Петра и Павла
- Картина из кабинета брюссельского чиновника оказалась «Святым семейством» Якоба Йорданса
- Картина «Давид и Голиаф» атрибутирована как работа художницы эпохи Контрреформации
- Итальянская полиция отыскала похищенную из неаполитанской базилики копию знаменитого «Спасителя мира» Леонардо да Винчи
- Картина «Спаситель мира» Леонардо да Винчи изначально выглядела иначе
- Похищенная картина Пуссена «Лот и двое его дочерей» будет возвращена законным наследникам
- Алтарную картину Боттичелли предcтавили в Лондоне после реставрации
- В Смоленске проходит выставка иллюстраций к Библии Сальвадора Дали
- Картина Рубенса «Распятие святого Петра» выставлена в кёльнской церкви после реставрации
- В Германии проходит выставка «Страсти Христовы» из Карлсруэ
- В Эрмитаже открылась выставка нидерландских алтарей-складней XV–XVI веков после реставрации
- В Эрмитаже после реставрации представят средневековый нюрнбергский складень с сюжетами «Поклонение волхвов» и «Успение Богоматери»
- Ватиканский гобелен с изображением «Тайной вечери» представлен на выставке в Турине
- В Эрмитаже завершена научная реставрация картины Тициана «Несение креста
- Картина «Поклонение волхвов», атрибутированная как работа Рембрандта, продана на аукционе Sotheby’s
- Балдахин над надгробием апостола Петра в главном соборе Ватикана спешат отреставрировать к началу католического «Святого года»
- В Музее им. А. Рублева расскажут о взаимосвязи западной гравюры и русской иконы
- Картина Квентина Метсиса «Мадонна с вишней» будет выставлена на аукционе Christie's
- Ватикан объявил о завершении реставрации балдахина (кивория) над центральным алтарем собора Святого Петра
- На семинаре ФЦХ ПСТГУ проанализировали использование мотивов западноевропейских гравюр русскими иконописцами