Картина «Давид и Голиаф» атрибутирована как работа художницы эпохи Контрреформации
В течение многих лет драматические картины Артемизии Джентилески, итальянской католической художницы эпохи Контрреформации, ошибочно приписывались различным художникам-мужчинам — чаще всего ее отцу Орацио Джентилески, который также был художником.
И это продолжает происходить и сегодня. В частности, в этом году журнал Smithsonian Magazine сообщил, что картина 17-го века с изображением Давида и Голиафа, на которой Давид беззаботно опирается на меч Голиафа и сидит над головой обезглавленного гиганта, была атрибутирована как работа Артемизии Джентилески, а не итальянского художника Джованни Франческо Гуэррьери, как когда-то думали, передает Сatholic News Agency (CNA ).
С 1975 года, когда картина впервые начала появляться на художественных аукционах, считалось, что она принадлежит кисти Гуэррьери. Только в 1996 году историк искусства Джанни Папи предположил, что картина может быть написана Джентилески, основываясь на фотографии картины, которую он видел, сообщает издание Смитсоновского института.
Картина, которую датируют временем около 1630 — 1649 гг., была продана в 2018 году анонимному покупателю и в последний момент была названа предположительно работой Джентилески. Ранее она также была приписана «художнику семнадцатого века школы Караваджо», но без указания имени, сообщил Смитсоновский институт. Творчество Джентилески, как известно, было вдохновлено стилем Караваджо.
Покупатель отправил картину в Студию Саймона Гиллеспи для реставрации, где было подтверждено, что знаменитая женщина 17-го века действительно была автором этой работы.
Гиллеспи сказал в интервью The Times, что картина прежде выглядела непривлекательно из-за ее темного вида, но на протяжении всего процесса реставрации, когда слой краски был удален, появлялось все больше черт, характерных для работ Джентилески, таких как своеобразный пейзаж и использование контрастного света.
Произведение было окончательно подтверждено как работа Артемизии Джентилески, когда реставраторы обнаружили подпись художницы, оставленную на мече, которая стала заметной только после реставрации. «Обнаружение подписи во время удаления краски было удивительным моментом», — сказал Гиллеспи.
Артемизия Джентилески родилась в конце 16 века. Когда ей было 17 или 18 лет, она была изнасилована и прошла мучительный судебный процесс, в ходе которого нападавший на нее был признан виновным в изнасиловании, но приговор так и не был приведен в исполнение.
Ее карьера впервые началась при дворе Медичи во Флоренции, где находился «круг людей, глубоко вовлеченных в ответ Католической Церкви на Реформацию», — сказала историк искусства из Ватикана Элизабет Лев в январе 2017 года.
Работа Джентилески во многом была элементом программы Контрреформации, которую иногда называют католической Реформацией, потому что реформирование Церкви с помощью искусства и красоты было «очень, очень важным делом для Церкви», сказала Элизабет Лев. Меценаты-католики продолжали заказывать произведения искусство «перед лицом протестантского иконоборчества»,— добавила она.
«Вам нужно было найти художников, создающих произведения искусства, которые вдохновляют, захватывают, стимулируют, являются новыми, но которые также направляют правильное послание в чрезвычайно трудное время», — отметила Элизабет Лев, описывая ситуацию времени Контрреформации. Это одна из причин, по которой Джентилески стала такой успешной.
Хотя ее работа «Давид и Голиаф» — не самая известная среди работ Джентилески, по словам Гиллеспи, она показывает ее «необычайное чувство повествования».
«Это гениальное произведение», — сказал Гиллеспи. «Это было впервые, когда я работал над ее картиной, и это открыло мне глаза на характер этой женщины», — отметил реставратор.
15.01.2021
Ещё по теме:
- В Музее им. А. Рублева открылась выставка «Пророческое служение в Библии»
- Выставка шедевров из Ватикана в Третьяковской галерее продлена до 1 марта
- Музеи Ватикана представили после реставрации триптих Антонио дель Массаро да Витербо на религиозную тему
- Из Италии в Эрмитаж привезли картину Джованни Баттиста Тьеполо «Страшный суд»
- В Москве проходит выставка шедевров Тициана, Тинторетто, Веронезе на мифологические и библейские сюжеты
- В Эрмитаже отреставрирована картина «Обращение Савла» Веронезе
- Эрмитаж экспонирует в Италии «Мадонну Бенуа» кисти Леонардо да Винчи
- «Мадонна в лоджии» Боттичелли впервые приехала в Россию
- В ГМИИ им. А.С. Пушкина на выставке «Русский Йорданс» представят картины художника на евангельские сюжеты
- Шедевр эпохи Возрождения на евангельский сюжет нашли в доме французской пенсионерки
- В Ватикане предлагают ограничить количество посетителей Сикстинской капеллы
- Тайны «Мадонны в скалах» Леонардо да Винчи раскроют на выставке в Лондоне
- «Кухонный Чимабуэ» на евангельский сюжет продан за €24 млн
- Картины Рубенса и Тьеполо на евангельские сюжеты станут топ-лотами на нью-йоркских торгах Sotheby's
- «Tайная вечеря» Плаутиллы Нелли навсегда поселилась в Санта-Мария Новелла
- Отреставрированное полотно Тициана «Се, Человек!» вернулось в экспозицию ГМИИ им. Пушкина
- Шпалеры Рафаэля показывают в Сикстинской капелле
- В Москве открылась уникальная выставка «Неизвестный Ренессанс: шедевры живописи XIV – XVII веков из частных собраний»
- В Риме чествуют Рафаэля
- В Венеции реставрируют триптих Рождества мастерской Беллини
- Грандиозную выставку Рафаэля обещают возобновить в Риме
- В берлинской Картинной галерее представили пять мадонн Рафаэля
- В Турине возобновлена выставка произведений великого мастера Раннего Возрождения Андреа Мантеньи
- В римской церкви Санта-Мария делла Паче расчищена последняя работа Рафаэля
- В Лондоне обновлена выставка картонов Рафаэля со сценами из жизни апостолов Петра и Павла
- Картина из кабинета брюссельского чиновника оказалась «Святым семейством» Якоба Йорданса
- Итальянская полиция отыскала похищенную из неаполитанской базилики копию знаменитого «Спасителя мира» Леонардо да Винчи
- Картина «Спаситель мира» Леонардо да Винчи изначально выглядела иначе
- Похищенная картина Пуссена «Лот и двое его дочерей» будет возвращена законным наследникам
- Алтарную картину Боттичелли предcтавили в Лондоне после реставрации
- В Смоленске проходит выставка иллюстраций к Библии Сальвадора Дали
- Картина Рубенса «Распятие святого Петра» выставлена в кёльнской церкви после реставрации
- В Германии проходит выставка «Страсти Христовы» из Карлсруэ
- В Эрмитаже открылась выставка нидерландских алтарей-складней XV–XVI веков после реставрации
- В Эрмитаже после реставрации представят средневековый нюрнбергский складень с сюжетами «Поклонение волхвов» и «Успение Богоматери»
- Ватиканский гобелен с изображением «Тайной вечери» представлен на выставке в Турине
- В Эрмитаже завершена научная реставрация картины Тициана «Несение креста
- Картина «Поклонение волхвов», атрибутированная как работа Рембрандта, продана на аукционе Sotheby’s
- «Взятие Христа под стражу» работы Караваджо спустя почти два века возвращается в Неаполь
- Балдахин над надгробием апостола Петра в главном соборе Ватикана спешат отреставрировать к началу католического «Святого года»
- В Музее им. А. Рублева расскажут о взаимосвязи западной гравюры и русской иконы
- Картина Квентина Метсиса «Мадонна с вишней» будет выставлена на аукционе Christie's
- Ватикан объявил о завершении реставрации балдахина (кивория) над центральным алтарем собора Святого Петра
- На семинаре ФЦХ ПСТГУ проанализировали использование мотивов западноевропейских гравюр русскими иконописцами