RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Россия на карте Востока

Летопись

21 декабря 1917 секретарь ИППО А. А. Дмитриевский разослал извещения о панихиде по М. П. Степанову

21 декабря 1937 тройкой УНКВД по Куйбышевской обл. приговорен к расстрелу архиеп. Самарский Александр (Трапицын), пожизненный действительный член ИППО, священномученик

23 декабря 1885 Совет ИППО решил ассигновать Иерусалимскому Патриарху Никодиму 15 тыс.руб. на нужды церквей и школ

Соцсети


Христос и самарянка

Впервые открыто объявил Христос о Своем мессианстве женщине-самарянке, грешнице имевшей в прошлом пять мужей и жившей с тем, который не муж ей (Ин. 4.18). 

Возвращаясь из Иудеи в Галилею, Иисус Христос с учениками Своими проходил через страну самарянскую, мимо города, называемого Сихарь (по древнему название Сихем). Перед городом с южной стороны был колодец, вырытый, по преданию, патриархом Иаковом. Иисус Христос сел отдохнуть у колодца, а ученики Его пошли в город, чтобы купить там пищи. В это время пришла к колодцу самарянка и начал Христос с ней беседовать. Одной беседы с Господом хватило для того, чтобы зажглась в ее сердце искра Божия. И многие самаряне уверовали в Него по слову той женщины.


Христос и самарянка.
Григорий Гагарин (1810-1893). Ок. 1856 г. 


Христос и самарянка.
Гагарин Г.Г. Акварель.
Эскиз росписи церкви Святого Николая в Мариинском дворце в Санкт-Петербурге.
Государственный Русский музей


Христос и самаритянка.
Ломтев Николай Петрович (1817 - 1859). Эскиз. Холст, масло. 37 x 45 см
Тамбовская областная картинная галерея


Христос у колодца разговаривает с самаритянкой.
  Г. И. Семирадский. Ок.1885 г. Масло на доске.
Частное собрание 


Христос и самаритянка.
Г. И. Семирадский. 1890 г. Холст, масло. 101х183
Львовская государственная картинная галерея


Христос и самарянка.
Василий Васильевич Верещагин (1842 — 1904). 1860 г. Холст, масло, 44,5х54.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Самарянка
Василий Дмитриевич Поленов. Кон. 1880-нач.90-х


Христос и самарянка.
А.А. Иванов. Эскиз. Рисунок поверх карандашного наброска той же композиции. Конец 1840-х–1858. Бумага, акварель, графитный карандаш. 26,3 × 39,5.
Государственная Третьяковская галерея

Тэги: Евангелие в живописи, изобразительное искусство, библейские образы и сюжеты, Поленов В.Д., Гагарин Г.Г., Семирадский Г.И., Верещагин В.В., Ломтев Н.П.

Ещё по теме:

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню