RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2024

Январь (17) Февраль (21) Март (21) Апрель (22)
Май (23) Июнь (20) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (23) Ноябрь (21) Декабрь (2)

2023

Январь (17) Февраль (20) Март (23) Апрель (20)
Май (23) Июнь (22) Июль (18) Август (23)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (28) Декабрь (23)

2022

Январь (22) Февраль (22) Март (24) Апрель (24)
Май (20) Июнь (22) Июль (21) Август (22)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (22)

2021

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22)
Май (23) Июнь (22) Июль (22) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (20) Декабрь (21)

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (30) Июнь (24) Июль (20) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Россия на карте Востока

Летопись

3 декабря 1848 было разрешено выдать «новый бессрочный паспорт для пребывания на Синайской горе» русскому иеромонаху Самуилу, занимавшемуся в монастыре св. Екатерины реставрацией мозаик и изучением библиотеки

3 декабря 1891 М.П. Степанов пишет архим. Антонину (Капустину), что Совет ИППО решил выделить помощь на строительство церкви в Яффе в 2 тыс. руб. серебром

4 декабря 1923 в Висбадене скончался член-учредитель ИППО князь В.С. Кочубей

Соцсети


В Израиле на месте библейского города левитов откроется музейно-археологический центр

В районе Тель-Йокнеаме, местности, где уже с 1975 г. ведутся археологические исследования останков древнего поселения Йокнеам, Министерство древностей Израиля совместно с местным муниципалитетом в ближайшее время собираются открыть музейный центр, сообщает издание «The Jerusalem Post».

Древнее крупное поселение Йокнеам упоминается в Библии в качестве города левитов, расположенного неподалеку от Мегиддо. Йокнеам находился на пересечении двух древних торговых путей, и был, согласно эпиграфическим свидетельствам, завоеван египетским фараоном Тутмосом III во время знаменитой Битвы при Мегиддо, произошедшей в первой половине XV в. до Р. Х.


«Археологические раскопки в Тель-Йокнеаме ведутся с 1970-х годов, и на сегодняшний день найдено очень много артефактов, свидетельствующих о долгой и славной истории этого места», - сказал на открытии первой части музейноq экспозиции глава муниципалитета Йокнеам Саймон Альфаси.

Частично музейная экспозиция, которая включает в себя десятки объектов и артефактов, обнаруженных при раскопках в Йокнеаме, доступна для посетителей уже сейчас, но пока лишь по выходным дням.

«Планируется создать здесь археологический парк и сделать его привлекательным местом для туристов и паломников, что, как мы надеемся, будет способствовать включению Йокнеама в обязательный маршрут для всякого, кто путешествует по Израилю», – добавил Альфаси.

Подлинной жемчужиной экспозиции является статуя правителя Йокнеама, датируемая приблизительно IX в. до Р.Х. Также в экспозиции представлено несколько ритуальных керамических сосуда, обнаруженных в слоях позднего бронзового века.

Тель-Йокнеам находится около города Йокнеам-Иллит и селения Йокнеам. После мусульманского завоевания холм и прилегающая к нему территория называлась «Каймун». В XII в. европейские путешественники, в большом числе посещавшие Палестину после Первого крестового похода, упоминали это место под именем Каин Монс (Kaym Mons или Kaim Monte, что переводится как «Гора Каина») и часто сопровождали свой рассказ легендой о том, что Каин был убит здесь из лука своим правнуком Ламехом, претендовавшим на владение этой местностью. Происхождение названия «Каин Монс», вероятно, является искажением арабского названия «Каймун», которое в свою очередь считается искаженным еврейским названием.

Площадь участка, на котором ведутся археологические исследования и будет располагаться комплексная экспозиция с остатками строений, составляет около 4 га, высота холма достигает 60 м от основания.

Как и ряд других древних поселений Палестины Йокнеам был заселён ещё в раннем бронзовом веке (3300-2100 г. г. до Р.Х.). Лишь с небольшими перерывами в периоды разорения Йокнеам просуществовал вплоть до конца эпохи мамлюкского правления в Палестине (нач. XVI в. по Р.Х.).

Древнейшие археологические находки датируются поздними фазами раннего бронзового века (керамические изделия на северо-западном склоне Тель-Йокнеама). Однако однозначно интерпретируемые останки первых поселений относятся уже только к среднему бронзовому веку II (1-я половина 2 тыс. до Р.Х.).

Самым ранним архитектурным элементом является пещерная система, вырубленная в мягком известняке, датируемая началом среднего бронзового века (2000-1900 г. г. до Р. Х.). Пещера включает в себя несколько помещений, в которых были найдены скелеты двух женщин, положенные в специальные ниши; в нишах были обнаружена керамика, использовавшая в заупокойных ритуалах, а также скелет жертвенной (судя по всему) овцы рядом с одной из ниш.

По мнению учёных, такой способ захоронения крайне редок для среднего бронзового века. Примеры погребальных ниш в эпоху средней бронзы были обнаружены всего в трёх древних поселениях в Израиле, которые все расположены на северном побережье и юго-западной окраине Изреельской долины. Этот тип захоронений демонстрирует особое отношение к умершим: хотя в одном помещении может быть похоронено более, чем одно тело, однако каждое тело размещено в индивидуальной нише.

Новая эпоха в истории этого места, в течение которой город не был укреплен, началась на позднем этапе среднего бронзового века и продолжалась вплоть до начала железного века. На первом из этапов расселения, датированном 1650-1550 г. г. до Р. Х., жители хоронили своих умерших, особенно детей, под полами домов в объемных кувшинах или в гробах. Рядом с телами умерших клали ритуальные подношения и художественно выделанную керамику.

В письмах Амарнского архива (XIV в. до Р.Х.) один из правителей Йокнеама упоминается в связи с военно-политическими конфликтами между ханаанскими городами-государствами. Между 2-й половиной XIII в. и началом XII в. до Р.Х. город, как указывает ряд археологических находок, был разрушен и сожжен, подобно многим другим древним городам Ближнего Востока.

Это разрушение Йокнеама и его последующее восстановление в начале раннего железного века многие исследователи относят к эпохе завоевания Палестины израильтянами при Иисусе Навине. Город упоминается три раза в Еврейской Библии в Книге Иисуса Навина. Первый раз – в Нав 12:22 – он появляется в списке из 31-го города-государства, побежденного Иисусом Навином и израильтянами, что может как раз служить указанием на событие разрушения города в поздний период бронзового века. В Нав 19:11 и 21:34 Йокнеам упоминается как город на территории колена Завулуна, заселенный «сынами Мирариными» из колена Левия.

Несколько раз на протяжении X-VI вв. до Р.Х. в результате внутриизраильских военных конфликтов и внешних вторжений происходило разрушение, запустение и последующее восстановление, а в некоторые периоды и расширение Йокнеама. На протяжении всего персидского периода, с конца VI в. по IV в. до Р.Х. город был густо населён. Собственные имена на керамических черепках, найденные археологами, – еврейского, персидского и финикийского происхождения, указывают на то, что Йокнеам в тот период был космополитическим городом. В эллинистическую эпоху город приходит в упадок.

В период римского правления в Палестине поселение лишь дважды упоминается в римских надписях. Материальных следов поселения этого времени обнаружено археологами не было. Евсевий Кесарийский (IV в.), говоря о библейском Йокнеаме в своём «Ономастиконе», писал, что в его время это была деревня под названием «Каммона, расположенная в Великой равнине, в шести римских милях к северу от Легио, на пути к Птолемаиде». Керамика указывает на то, что там было поселение в IV в. В ходе раскопок были найдены остатки византийской церкви, построенной где-то между IV и VII вв.

В период Крестовых походов поселение называлось Каймонт и некоторое время было столицей Иерусалимского Королевства. Оно было застроено в этот период, вероятно, до размеров, каких не имело со времён железного века. В XIII в. поселение было захвачено мамлюками.

Во время Османо-мамлюкской войны 1516-17 гг. Йокнеам вместе с остальной частью Леванта переходит под власть османов. В исторических хрониках XVIII в. говорится, что Захир аль-Умар, который правил тогда Галилеей, возвёл в Йокнеаме крепость, но археологических подтверждений это свидетельство не получило. К середине XIX века Тель-Йокнеам, по описаниям английских путешественников, представлял собой полностью запустевшие развалины, территория которых служила для выпаса овец.

Археологические раскопки и исследования в Тель-Йокнеама проводятся в рамках региональной научной программы, в которую входят также два других археологических объекта – Тель-Касиш и Тель-Кири.

Седмица.Ru

Фото: www.wikidata.org

20.05.2019

Тэги: Израиль, археология, библейская археология, Святая Земля

Ещё по теме:

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27) Май (15) Июнь (18)
Июль (23) Август (22) Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)