RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2024

Январь (17) Февраль (21) Март (21) Апрель (22)
Май (23) Июнь (20) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (23) Ноябрь (14) Декабрь (0)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2023

Январь (17) Февраль (20) Март (23) Апрель (20)
Май (23) Июнь (22) Июль (18) Август (23)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (28) Декабрь (23)

2022

Январь (22) Февраль (22) Март (24) Апрель (24)
Май (20) Июнь (22) Июль (21) Август (22)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (22)

2021

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22)
Май (23) Июнь (22) Июль (22) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (20) Декабрь (21)

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (30) Июнь (24) Июль (20) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Россия на карте Востока

Летопись

21 ноября 1472 в Москву из Рима прибыла византийская принцесса София Палеолог

21 ноября 1884 В.Н. Хитрово писал М.П. Степанову о небрежной работе почты под началом РОПиТа

21 ноября 1897 состоялись первые палестинские чтения Новгородского отдела ИППО

Соцсети


В Иерусалиме обнаружена чрезвычайно редкая высокохудожественная печать эпохи Первого Храма

«Одна из самых красивых находок»: в Иерусалиме обнаружили печать эпохи Первого храма
Фото: Эмиль Аладжем / IAA

В Иерусалиме обнаружена редкая и уникальная каменная печать периода Первого Храма с надписью палеоеврейским шрифтом и изображением демона – защитника или джинна, сообщило 29 августа Управление древностей Израиля, пишет журналист «The Times of Israel» Гавриэль Фиск.

Маленькая черная каменная печать является «одной из самых красивых, когда-либо обнаруженных при раскопках в древнем Иерусалиме, и выполнена на высочайшем художественном уровне», — заявили руководители раскопок IAA д-р Юваль Барух и Навот Ром.

Печать была обнаружена в Археологическом саду Дэвидсона, к югу от Храмовой горы в Старом городе Иерусалима, во время продолжающихся раскопок, совместно проводимых Управлением древностей Израиля и Фондом «Город Давида». На печати, возраст которой, по мнению экспертов, составляет около 2700 лет, палеоеврейским шрифтом выгравированы слова «LeYehoʼezer ben Hoshʼayahu» — «Для Йехоэзера, сына Хошаягу». Слова написаны зеркально, чтобы печать можно было использовать для оттиска слов на воске.

По словам IAA, владелец, вероятно, был высокопоставленным чиновником во времена Иудейского царства и использовал печать для подписания документов. Печать, в которой есть отверстие, чтобы ее можно было прикрепить к цепочке и носить на шее, также имеет изображение крылатой фигуры, предположительно демона или джинна, что свидетельствует об ассирийском влиянии. Он «изображен в профиль… с крыльями; одетый в длинную полосатую рубашку. У фигуры грива длинных кудрей, покрывающих затылок, а на голове шляпа или корона. Фигура поднимает одну руку вперед с открытой ладонью; возможно, чтобы указать на какой-то предмет, который она держит», — заявили в IAA. «Это чрезвычайно редкая и необычная находка. Это первый случай, когда крылатый «джинн» — защитная магическая фигура — был найден в израильской и региональной археологии.

Фигуры крылатых демонов известны в неоассирийском искусстве 9-7 вв. до н. э., и они считались своего рода защитными демонами», — рассказал о печати ассириолог и археолог IAA доктор Филип Вукосавович. Похоже, что печать изначально содержала только изображение крылатой фигуры, а текст был выгравирован позже. По словам IAA, изначально этот предмет, вероятно, «носил в качестве амулета на шее человек по имени Хошаягу, занимавший высокое положение в администрации Иудейского царства».

Когда Хошаягу умер, его сын Йехоэзер унаследовал печать, и он «добавил свое имя и имя своего отца по обе стороны от демона», пытаясь «непосредственно присвоить себе полезные качества, которые, по его мнению, воплощал талисман как магический предмет», — предположили археологи. Надпись «была сделана небрежно», в отличие от «тщательной гравировки фигуры демона», что указывает на то, что ее мог сделать «сам Йехоэзер», — объяснил профессор Ронни Райх из Университета Хайфы, который принимал участие в исследовании.

Имя Йехоэзер появляется в Библии в «сокращенной форме» Йоэзера, одного из воинов царя Давида, упомянутого в «Диврэй а-Йамим» I 12:7, отметило IAA. Кроме того, в книге Иермияху (43:2), где описываются события, которые, как считается, произошли в тот же период, когда использовалась печать, появляется имя «Азария бен Хош’айя». «Хош’айя» — это сокращенная форма от Хош’айягу.

Крылатая фигура на печати «выполнена в отчетливом неоассирийском стиле», который «уникален и очень редок в глифических стилях позднего периода Первого Храма», рассказал археолог IAA Барух. Это свидетельствует о «совершенно очевидном» влиянии восходящей Ассирийской империи, «которая завоевала весь регион». «Иудея в целом и Иерусалим в частности в то время находились под гегемонией Ассирийской империи и находились под ее влиянием — реальность, также отраженная в культурных и художественных аспектах», — объяснил он.

Владелец «выбрал демона в качестве знака своей личной печати», показывая, «что он принадлежал к более широкому культурному контексту, как и люди сегодня в Израиле, которые считают себя частью западной культуры», — заявил Барух. «Однако в рамках этого чувства этот Йехоэзер также твердо придерживался своей местной идентичности, и поэтому его имя написано еврейским шрифтом, и его имя — еврейское имя, которое принадлежит культуре Иудеи», — добавил он.

Эта двойственная природа артефакта, содержащего как иудейские, так и ассирийские элементы, показывает «степень влияния ассирийской культуры в нашем регионе, и особенно в Иерусалиме», что в последние годы становится все более очевидным из-за продолжающихся раскопок в Старом городе и Городе Давида, заметил Барух. Более подробная информация о печати будет представлена ​​общественности на следующей неделе на ежегодной «Исследовательской конференции Города Давида», которая состоится в Иерусалиме в среду, 4 сентября.

Лехаим

02.09.2024

Тэги: Израиль, археология, библейская археология, Святая Земля

Ещё по теме:

Январь (17) Февраль (21) Март (21) Апрель (22) Май (23) Июнь (20)
Июль (23) Август (22) Сентябрь (21) Октябрь (23) Ноябрь (14) Декабрь (0)