RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (13) Ноябрь (0) Декабрь (0)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (28) Июнь (24) Июль (18) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Анонсы

22 октября

Лекция «Монументальная живопись Византии: от поздней античности до династии Палеологов», Москва

24 октября

Лекция «Архиепископская капелла и Арианский баптистерий», Москва

24 октября

Лекция «Средневековые фрески и древние иконы в храмах и монастырях греческих островов», Москва

5 ноября

Лекция «Византийская иконопись: истоки и эволюция», Москва

7 ноября

Лекция «Базилика Сант-Аполлинаре Нуово», Москва

19 ноября

Лекция «Византийская книжная миниатюра: особенности декорации византийской книги», Москва

21 ноября

Лекция «Церковь Сан-Витале», Москва

24-25 ноября

Конференция «Врата Цареграда: Константинополь в истории и культуре славян», Москва

до 30 ноября

Сбор текстов для сборника, посвященного наследию свт. Григория Богослова

3 декабря

Лекция «Декоративно-прикладное искусство Византии: виды, материалы, эпохи», Москва

5 декабря

Лекция «Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе», Москва

Россия на карте Востока

Летопись

22 октября 1891 скончался наместник Троице-Сергиевой Лавры архим. Леонид (Кавелин), возглавлявший в 1863-65 гг. Русскую духовную миссию в Иерусалиме

22 октября 1914 великая княгиня Елизавета Фёдоровна утвердила пакет документов для учительских семинарий ИППО

23 октября 1885 в Совете ИППО слушался вопрос о школе в Мжделе

Соцсети


Близ Иерусалима раскопали 3000-летний храм, противоречащий Библии

Тель-Авивский университет обнародовал результаты раскопок, которые стартовали в 2019 году недалеко от Иерусалима в местечке под названием Тель-Моха. Там был обнаружен храм, само существование которого ставит под сомнение некоторые библейские записи.


Фото: P. Partouche / SkyView

Отчет об открытии можно найти на сайте университета. Монументальный храмовый комплекс был обнаружен в 2012 году археологами израильского Управления древностей. Он датируется концом X - началом IX веков до н.э.

Считается, что на этом месте располагался город Моха, который упоминается в Библии. Это был административный центр, жители которого занимались хранением и распределением зерна.

Первые академические раскопки были начаты здесь весной 2019 года. Археологам удалось полностью раскопать и изучить два культовых здания. Интересно, что они были расположены одно над другим: более поздний храм построили на месте более раннего.

Обнаруженные внутри артефакты не оставляют сомнений в том, что это действительно был монументальный храмовый комплекс железного века, который располагался в самом сердце Иудеи. Однако эта находка не согласуется с библейскими повествованиями, которые описывают реформы царей Езекии и Иосии. Согласно им в Иудее действовал лишь один санкционированный храм - Храм Соломона в Иерусалиме. Все остальные были запрещены. Но теперь выясняется, что религиозные практики иудеев в тот период времени все-таки были гораздо шире.

"Неужели в самом сердце Иудеи, за пределами Иерусалима, действительно существовал монументальный храм? Неужели в Иерусалиме знали об этом? - пишет соавтор исследования Шуа Кисилевиц. - Если так, то мог ли этот другой храм быть частью иудейской административной системы? Ведь Библия подробно описывает религиозные реформы царя Езекии и царя Иосии, которые объединили богослужебные практики в Храме Соломона в Иерусалиме и устранили культовую деятельность за его пределами".

Исследование показало, что храм в Мохе соответствовал древним ближневосточным религиозным традициям, а также библейским изображениям культовых мест. Это означает, что храмы, подобные тому, который находился в Мохе, не только могли, но и должны были существовать на протяжении большей части железного века. При этом они были частью официальной, санкционированной царями религиозной структуры.

"Мы предполагаем, что храм в Тель-Моха изначально был возведен по инициативе небольшой группы местных жителей, - пишут исследователи. - Возможно, несколько семей объединились для этого, возможно, несколько деревень. Они объединили свои силы и ресурсы, чтобы увеличить производство зерна и повысить урожайность".

Кроме того, храм мог быть элементом власти и помогал местным лидерам удерживать контроль над общиной. Что касается артефактов, то при раскопках их было найдено большое количество. Так, были раскопаны человеческие фигурки, статуэтки лошади, культовая подставка, украшенная парой львов или сфинксов, каменный алтарь и жертвенник, а также яма, заполненная пеплом и костями животных.

Российская газета

20.02.2020

Тэги: Святая Земля, Израиль, археология, библейская археология

Ещё по теме:

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24) Май (14) Июнь (20)
Июль (24) Август (20) Сентябрь (22) Октябрь (13) Ноябрь (0) Декабрь (0)