RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2022

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2021

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22)
Май (23) Июнь (22) Июль (22) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (20) Декабрь (21)

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (30) Июнь (24) Июль (18) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Россия на карте Востока

Летопись

20 января 1865 глава РДМ в Иерусалиме архим. Леонид (Кавелин) пишет в письме послу в Константинополе Н.П. Игнатьеву, что интриги поставили в унизительное положение его и Русскую Церковь

20 января 1874 родился С.С. Кричинский, архитектор Барградского храма ИППО в Петербурге

20 января 1902 был открыт отдел ИППО в Тамбове

Соцсети


Ученые пересматривают cложившийся образ Марии Магдалины и ее происхождение из Магдалы

Ученые США и Британии нашли доказательства, что Мария Магдалина была родом совсем не из Магдалы, ибо это слово, по их сведениям, означало на древнем иврите и арамейском «возвышенная», «возвеличенная», сообщает religionnews.

Археологи, ведущие раскопки близ израильского города Мигдал (также известного как Магдала), обнаружили остатки синагоги первого века. «Мы обнаружили синагогу периода 2-го Храма в тех местах, где родилась библейская Мария Магдалина» – гласит сенсационный заголовок в газете Jerusalem Post за 12 декабря. Следом вышли под аналогичными броскими заголовками статьи в британских изданиях Newsweek, Express UK и и журнале Смитсоновского института Smithsonian.

Открытие древней синагоги в городе на западном берегу Галилейского моря, несомненно, имеет большое значение для истории этих мест и служит очередным весомым свидетельством существования активной иудейской жизни в Палестине первого века во времена Иисуса. Однако две исследовательницы из США и Великобритании ставят под сомнение традиционное представление о том, что в этом городе родилась Мария Магдалина, одна из первых последовательниц Иисуса и первая свидетельница Его воскресения.

Элизабет Шрейдер ( Elizabeth Schrader), аспирантка Университета Дьюка, и Джоан Тейлор (Joan Taylor), профессор Королевского колледжа в Лондоне, утверждают в своей статье, что предание о том, что Мария родилась в Магдале, возникло на чисто умозрительных основаниях. Они указывают, что слова «магдала» и «магдалина» на древнем иврите и арамейском имели значения «столп», «башня», «возвышенная», «возвеличенная».

Подобно тому как имя апостола «Петр» означало в то время «скала», «твердыня», «камень» (« И поэтому я говорю тебе, что ты Петр, и на этой скале Я построю свою церковь, и врата преисподней не одолеют ее»), Мария вполне могла получить прозвание «Магдалина» в значении «столп веры», «возвышенная», «возвеличенная». «Хотя в литературе встречаются различные толкования ее имени, ни один автор до шестого века не трактует его как свидетельство уроженки города у Галилейского моря, – напоминают авторы в декабрьском номере журнала «Библейская литература» (Journal of Biblical Literature). – Некоторые древние авторы в действительности обнаруживают явное понимание того, что истоки второго имени Марии в ее призвании, а не происхождении».

В своих статьях авторы пытаются переосмыслить образ Марии Магдалины, которую ранние отцы церкви долгое время в своих писаниях изображали один за другим как падшую и отверженную женщину. Ученые ныне пересматривают Евангелия и раннехристианские писания в новом свете, пытаясь отыскать в них свидетельства подлинного происхождения Марии и опровергнуть низменную устоявшуюся трактовку.

Элизабет Шрейдер, пришедшая в науку после стремительной карьеры эстрадной певицы в Нью-Йорке и автора вокальных хитов, посвятила немало усилий решению этой задачи. Так, в своей статье за 2017 год она изучила писания о воскрешении Лазаря в Евангелии от Иоанна. Тщательно проработав сотни ранних греческих и латинских рукописей Евангелия, Шрейдер обнаружила свидетельства поздней подмены в имени Марты – еще одной новозаветной женщины, сестры Лазаря. В поздних переписях писцы переправили изначальное имя Марии на Марту – возможно стремясь затушевать истинную роль Марии в этом предании.

Принижение и очернение образа Марии становилось все более заметным по мере того, как христианство становилось все более патриархальным. Видимо, самый большой удар по ее репутации был нанесен в шестом веке, когда папа Григорий Великий навесил на Марию Магдалину ярлык «падшей женщины», помазавшей ноги Иисуса благовониями в Евангелии от Луки 7. Хотя автор Евангелия от Луки нигде не упоминает падшую женщину по имени, это нисколько не помешало в последующие 1500 лет закрепить в сознании верующих образ Марии Магдалины как падшей женщины – или проститутки в нынешних понятиях.

Шрейдер и Тейлор показывают, что в древних источниках нет однозначных свидетельств о происхождении и занятиях Марии. Более того – по всей Иудее и Галилее существовало множество мест с названием Мигдал и Магдал (башня). Так, христианский историк четвертого века Евсевий пишет, что Магдала – это город в Иудее, а не в Галилее. Святой Иероним, прославившийся своим переводом Библии на латынь (под названием Вульгата), отмечает в своем письме 412 года, что, по его мнению, Мария получила прозвание Магдалина, ибо была башней (столпом) веры.

Оказалось также, что нынешняя Магдала у Галилейского моря была известна в византийскую эпоху и в период крестовых походов 11-13 века под арабским названием эль-Медждаль, и лишь впоследствии это сложное для европейцев название был упрощено до Магдал – особенно после того, как город стал местом христианского паломничества. «Мы доказали, что во времена Иисуса здесь не было города под таким названием, – говорит Тейлор. – В то время здесь существовал город Тарихея, о котором упоминают Иосиф Флавий и Плиний. В римский период этот город никто и никогда не называл Магдал».

Дешевую сенсацию, раздутую журналистами, отчасти подогрели, к сожалению, и профессиональные археологи своими победными реляциями о Марии родом из Магдалы. «Мы можем представить, как Мария Магдалина и ее семья приходили в эту синагогу вместе с другими жителями Магдалы для участия в религиозных и общественных церемониях и собраниях», –заявила в сообщении об обнаружении синагоги Дина Авшалом-Горни (Dina Avshalom-Gorni), директор раскопок Хайфского университета.

Понятно, что многие заинтересованы в том, чтобы намертво привязать образ Марии к городу Магдала. Тем же археологам постоянно нужны средства для финансирования раскопок. Вот почему, по словам профессора Тейлор, они всегда стараются привязать свои находки к знаковым библейским образам, предметам и событиям, дабы обеспечить приток частного и государственного финансирования. А ученые евангелисты, в свою очередь, стремятся найти вещественные доказательства исторической истинности библейских событий, а потому их тоже вполне устраивает шаблонное представление о рождении Марии в Магдале. Есть также особая категория ученых феминисток, которые стремятся разделить образы Марии Магдалины и падшей женщины в Евангелии от Луки 7.

Однако, каковы бы ни были стремления исследователей, закостенелая привязка Марии к Магдале закрывает все возможности для исследования ее подлинного образа и духовного наследия, по мнению ученых. «Если вы безапелляционно утверждаете, что она из Магдалы, вы тем самым закрываете двери для всех иных трактовок прозвания «Магдалина», а оно, по нашему мнению, вполне могло быть титулом признанной и выдающейся ученицы Христовой, – говорит Шрейдер. – Наша обоснованная интерпретация звания «магдалина» как почетного титула также восстанавливает ее достоинство и честь. Тем самым мы получаем возможность по-новому увидеть и осознать значение ее образа с чистого листа».

Седмица.Ru

14.01.2022

Тэги: Святая Земля, археология, библейская археология, Израиль

Ещё по теме:

Январь (14) Февраль (0) Март (0) Апрель (0) Май (0) Июнь (0)
Июль (0) Август (0) Сентябрь (0) Октябрь (0) Ноябрь (0) Декабрь (0)