RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2024

2023

Январь (17) Февраль (20) Март (23) Апрель (20)
Май (23) Июнь (22) Июль (18) Август (23)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (28) Декабрь (23)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2022

Январь (22) Февраль (22) Март (24) Апрель (24)
Май (20) Июнь (22) Июль (21) Август (22)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (22)

2021

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22)
Май (23) Июнь (22) Июль (22) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (20) Декабрь (21)

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (30) Июнь (24) Июль (20) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Анонсы

24 февраля

Лекция «Иконоборческая полемика и образ Христа», Москва

2 марта

Лекция «Родословие Иисуса Христа (Древо Иессеево)», Москва

3 марта

Лекция «Предания Ветхого Завета», Москва

9 марта

Лекция «Домонгольская Русь и образ Христа в искусстве», Москва

16 марта

Лекция «Монастырь Святой Екатерины на Синае (история и коллекция икон)», Москва

17 марта

Лекция «История Девы Марии», Москва

30 марта

Лекция «Образ святого Димитрия Солунского в византийском и древнерусском искусстве», Москва

31 марта

Лекция «Земная жизнь Христа», Москва

3 апреля

Лекция «Закат Древней Руси и образ Христа», Москва

13-15 апреля

55-й весенний симпозиум по византийским исследованиям, тема «Правосудие в Византии», Великобритания

14 апреля

Лекция «События Страстной недели», Москва

20 апреля

Онлайн-конференция «Священные дни в раннем и средневековом христианстве», Крит. Заявки до 29 февраля

28 апреля

Лекция «Воскресение и Страшный суд», Москва

18 мая

Лекция «Салоники – город византийских храмов», Москва

Россия на карте Востока

Летопись

28 февраля 1889 В.Н. Хитрово назначен секретарем ИППО

28 февраля 1918 А.А. Дмитриевский сообщил акад. Ф.И. Успенскому об избрании его пожизненным действительным членом ИППО

28 февраля 1919 скончался член-учредитель, член Совета ИППО граф Н.Ф. Гейден

Соцсети


Археологи нашли связь между Израилем и царством Савским

Что связывало царя Соломона и царицу Савскую, кроме того, что она испытывала его мудрость? Новое израильское исследование проливает свет на взаимоотношения Израильского и Савского царств.

Связь между царем Соломоном и царицей Савской неоднозначна. Некоторые утверждали, что у нее был от Соломона ребенок, от которого потом произошла царская династия Эфиопии. Но, по мнению ученых-раввинов, эта история считается эфиопской народной сказкой без каких-либо серьезных доказательств.

Тем не менее, библейские Первая Книга Царств и Вторая Книга Паралипоменон действительно документируют визит царицы Савской к царю Соломону с золотом, драгоценными камнями и верблюдами, несущими специи, чтобы проверить, был ли он таким мудрым, как считается.

Согласно этим библейским книгам, царицы Савская была ослеплена его мудростью и величием, а также храмом, который он только что построил. Она похвалила царя и Израиль и вернулась домой.

В новом исследовании, недавно опубликованном в журнале Института археологии Еврейского университета в Иерусалиме — Jerusalem Journal of Archeology, специалист по эпиграфике Еврейского университета в Иерусалиме (HU) д-р Даниэль Вайнстуб, реконструирующий, переводящий и датирующий надписи, смог сделать расшифровку древнего южно-аравийского письма, использовавшегося в то время на юге Аравийского полуострова (современный регион Йемена), когда царство Савское было доминирующим царством.

На большом глиняном кувшине и на горлышке кувшина была выгравирована надпись, которая была частично сохранена и датирована временем Соломона покойным доктором Эйлат Мазар в ходе раскопок, проведенных в 2012 году в Офеле от имени Института археологии, который она возглавила.

Глиняная урна с благовониями была обнаружена менее чем в 300 метрах от храма в ходе раскопок Офела в Иерусалиме, что свидетельствует о связи между Израилем времен царя Соломона и царством Савским, говорят авторы.

Надпись была идентифицирована как написанная ханаанским шрифтом, на основе которого развился древнееврейский шрифт, использовавшийся во времена Первого Храма.

«Расшифровка надписи на урне учит нас не только о присутствии носителей языка жителей Савского царства в Израиле во времена Соломона, но и о геополитических отношениях в нашем регионе. В основном в свете места, где была обнаружена урна, района, известного как центр административной деятельности царя Соломона и Иерусалима», — отметил Вайнстуб. — «Это еще одно свидетельство обширных коммерческих и культурных связей, существовавших между Израилем при царе Соломоне и царством Савским».

«Это еще одно свидетельство обширных коммерческих и культурных связей, существовавших между Израилем при царе Соломоне и царством Савским», — говорит Вайнстуб.

На шебаитском (савском) языке говорили примерно между 1000 г. до н.э. и 6 веком н.э. жители царства Шеба (Савского) и несколько других народов древней цивилизации южной части Аравийского полуострова. Они использовали его как письменный, а не только разговорный язык.

Согласно новой расшифровке, надпись на урне — «Ши Ладананум 5» — второй из четырех компонентов благовоний, упомянутых в Торе (Исход 3:34). Этот компонент, именуемый в еврейских источниках «гвоздикой», а в Иерусалимском и Вавилонском Талмудах «ногтем», был необходимым компонентом ладана, который, согласно источникам, воскуривался как в Первом, так и во Втором Храмах.

Это открытие указывает на четкую связь между Иерусалимом 10 века до н.э. (дни царства Соломона) и царством Савским, пишет команда археологов. По-видимому, глиняная урна была изготовлена ​​в окрестностях Иерусалима, а надпись на ней была выгравирована до того, как она была помещена в печь для обжига, человеком из города Аита, который был связан с поставкой благовоний.

Участок Офель в археологическом саду у подножия Южной стены, в районе национального парка, окружающего стены Иерусалима, включает в себя маршрут, который проходит между 2000-летними очистительными микваотами (ритуальными ваннами), которые использовались паломниками, посещавшими Храм. Это место также служило административной территорией царства Соломона.

В то же время, каким датировано создание урны, царство Савское процветало, среди прочего, благодаря выращиванию и продаже растений для благовоний. Его столицей был Мариб. Шебаиты разработали передовые методы строительства дамб и орошения полей, выращивая кусты, из которых они производили духи и ингредиенты для благовоний. Их язык был южно-семитским. Из описаний в Библии можно понять, что царь Соломон контролировал торговые пути в Негеве, по которым проходили караваны савских верблюдов, груженных благовониями, на пути к средиземноморским портам на экспорт.

Седмица.Ru

05.04.2023

Тэги: Израиль, Святая Земля, археология, библейская археология

Ещё по теме:

Январь (17) Февраль (20) Март (23) Апрель (20) Май (23) Июнь (22)
Июль (18) Август (23) Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (28) Декабрь (23)